Название мобильного меню

Что такое графический дизайн?

Поиск определения графического дизайна
Давно чесались руки написать определение графического дизайна. Для того, чтобы стало понятно о чем идет речь, нашел определения в Википедии, здесь и здесь. Пока писал вступление, нашел смешные определения на youtube.com у начинающих дизайн-блогеров, наивные — у дизайн студий. Если лень ходить по ссылкам, вот синонимы, которые выдал Google на первой странице: оформитель, творческий специалист, решатель творческих задач, специалист графических программ, помогатель организовать визуальную информацию и др
Роль дизайнера-графика не оформлять, не подбирать картинки со стоков и не играть шрифтами
Как дизайнер, который 15 лет работает в области графического дизайна объясню, почему определения звучат, мягко говоря не корректно, не передают сути графического дизайна и не отражают роли дизайнера-графика. Сразу о главном. Графический дизайн это визуальное общение, процесс. Графический дизайнер это человек, который посредством визуального языка передает сообщение заказчика обществу.
С помощью графического дизайна пропагандируют, рассказывают, инструктируют, обучают людей новому, непонятному или сложному. Сила графического дизайна в способности донести сложные идеи и рассказать простым, визуальным языком.

Различия между дизайном и искусством

Графические дизайнеры, как и люди творческих профессий — фотографы и художники, используют в работе одинаковые инструменты, законы и технические приемы, которые помогают решать творческие задачи. Истинный художник рассказывает зрителю собственное восприятие окружающего мира и доносит до зрителя собственную эмоциональную, эгоистическую точку зрения. Заказчиками художника становится люди, которые фанатеют от уникальной техники рисования и симпатизируют художнику. Как правило, творческий человек передает художественный замысел собственной стилистикой исполнения, которая влияет на коммерческий успех автора.
Графический дизайнер это коммуникатор между заказчиком и обществом. Работа дизайнера-графика, в которой отражены задачи и ценности клиента, доносит визуальное сообщение до целевой аудиторией. Графический дизайнер подбирает гармоничное сочетание шрифтовых гарнитур, выбирает цветовую палитру и создает элементы графики. В задачи дизайнера входит построение цепляющей композиции, работа с контрастом и графическими массами. Поэтому в отличие от художника, дизайнер в первую очередь учитывает пожелания клиента, раскрывает замысел с помощью визуального сообщения и получает за это деньги. Чем понятней график-дизайнер раскрывает послание аудитории, тем больше гонорар.

Великие графические дизайнеры

Массимо Виньелли
Лет 10 назад мне попалась брошюра размером с одну треть печатного листа. Это было одно из самых ярких впечатлений от дизайна Массимо Виньелли. Я взял в руки красный буклет с белыми буквами design:Vignelli и почувствовал силу типографики. Композиционное решение было таким простым, что хотелось кричать — как вы это сделали? Чуть позже стало понятно, что это магия модульной сетки от великого метра и простота шрифта Bodoni. Это мое первое знакомство с работой великого мастера.
Left
Right
Пол Рэнд/Paul Rand
Я не помню свое первое знакомство с полосатым логотипом IBM, но его простота впечаталась в память навсегда. Никогда не задавал себе вопроса о том, кто может быть автором трех гениальных букв. Для меня было понятно — у IBM плохого логотипа быть не может. Мы создаем с 2000 года логотипы и знаки, но я никогда не задумывался о правилах хорошего знака. Для меня законы графического дизайна идеально подходили под разработку логотипа и фирменного стиля. Поэтому когда я узнал о дизайнере, который сформулировал правила идеального логотипа, мне стало интересно узнать об этом дизайнере больше. Это было мое знакомство с Полом Рэндом.
Paul Rand
The Poster Evolution
IBM Logo – Designed in 1962

Информационный дизайн

Графический дизайнер это толмач и переводчик слов в общественным местах, таких как аэропорт, вокзал или стадион. Дизайнер определяет, какой будет навигация в общественном месте, какой гарнитурой и каким размером будет подан текст с информацией. Работа графического дизайнера либо сориентирует в обстановке и поможет найти туалет, либо запутает и дезориентирует человека.
Навигация для стадиона «Лужники»

Политический дизайн

С помощью выразительных средств дизайнер влияет на общественное мнение и примером приведу политическая реклама. Если дизайнер выбрал правильные графические приемы и расставил акценты, то у кандидата больше шансов победить.

Дизайн инфографики

С помощью графического дизайна создается модная инфографика, которая на одном листе и в сжатом виде трансформирует информацию в удобный для восприятия вид. Зайдите на новостной ресурс, к примеру на РИА Новости и посмотрите удачные примеры инфографики. Графический дизайнер используют инфографику для моментальной передачи информации и использует особенность мозга человека быстро воспринимать картинку вместо текста. Смотрите схему ограничения движения транспорта по Москве и места распространения георгиевских ленточек. Сегодня инфографика это распространенная форма коммуникации, которая легко презентует идею. Инфографика способна упростить смысл и убедительно передать необходимую информацию. Это универсальный язык передачи и распространения информации, поэтому инфографика получила широкое распространение в статистике, журналистике и образовании.

Фирменный стиль

Другая сфера применения графического дизайна — корпоративная идентичность или фирменный стиль, как принято говорить. Дизайн корпоративной идентичности это создание логотипа и графических элементов, которые раскрывают идею фирменного стиля и идентифицируют компанию в море визуальной информации. Сегодня фирменный стиль это нечто бОльшее, чем просто айдентика организации. Фирменный стиль это выстроенная визуальная система, которая транслирует ценности и принципы компании с помощью ключевых идентификаторов бренда: в такси — оформление автомобиля, в торговле — оформление мест продаж. Второй фактор в разработке фирменного стиля это последовательность в применении элементов на носителях фирменного стиля, от визиток до оформления магазина.

Не было цели полно раскрыть тему, поэтому ограничился 5-ю сотнями слов. Хочется думать, что смысл слов графический дизайнер и графический дизайн раскрыт и появилось еще одно определение «Что такое графический дизайн».