Название мобильного меню

Что такое
графический дизайн?

Будем говорить об определении графического дизайна и рассмотрим культовые работы великих графических дизайнеров. Обсудим различия между дизайнерами и художниками и основные направленияя в графическом дизайне.
Давно чесались руки написать определение графического дизайна. Для того, чтобы стало понятно о чем идет речь, нашел определения в Википедии, здесь и здесь.

Пока писал вступление, нашел смешные определения на youtube.com у начинающих дизайн-блогеров, наивные — у дизайн студий. Если лень ходить по ссылкам, вот синонимы, которые выдал Google на первой странице: оформитель, творческий специалист, решатель творческих задач, специалист графических программ, помогатель организовать визуальную информацию.

Стало понятно, что современный интернет слабо разбирается в теме статьи, поэтому поделюсь мыслями, чем занимается графический дизайнер и почему это важно. Добро пожаловать!
Роль дизайнера-графика не оформлять, не подбирать картинки со стоков и не играть шрифтами
Как дизайнер, который 15 лет работает в области графического дизайна, объясняю, почему определения звучат, мягко говоря, не корректно, не передают сути графического дизайна и не отражают роли дизайнера-графика. Сразу о главном.

Графический дизайн — это и визуальное сообщение, и процесс создания графического сообщения. Графический дизайнер — это человек, который посредством визуального языка передает сообщение от заказчика обществу.

С помощью графического дизайна пропагандируют, рассказывают, инструктируют, обучают людей новому, непонятному или сложному. Сила графического дизайна в способности донести сложные идеи и рассказать простым, визуальным языком.
Мы сделали онлайн-курс по графическому дизайну. Он состоит из 6-и бесплатных уроков и полного платного курса. Чем отличается платный курс от бесплатного? На платном онлайн-курсе вы получите теорию, практику и критику от специалистов. Пройдете тесты и получите домашнее задание. Готовы узнать больше?
Бородин Евгений
Основатель и арт-директор студии Бренда

Чем отличается дизайн от искусства, а дизайнер от художника

Графические дизайнеры, как и люди творческих профессий — фотографы и художники, используют в работе одинаковые инструменты, законы и технические приемы, которые помогают решать творческие задачи.

Истинный художник рассказывает зрителю собственное восприятие окружающего мира и доносит до зрителя собственную эмоциональную, эгоистическую точку зрения. Заказчиками художника становится люди, которые фанатеют от уникальной техники рисования и симпатизируют художнику.

Как правило, творческий человек передает художественный замысел собственной стилистикой исполнения, которая влияет на коммерческий успех автора.

Графический дизайнер — это коммуникатор между заказчиком и обществом. В работе дизайнера-графика отражаются задачи и ценности клиента доносятся визуальные сообщения до целевой аудитории.

Графический дизайнер подбирает гармоничное сочетание шрифтовых гарнитур, выбирает цветовую палитру и создает элементы графики. В задачи дизайнера входит построение цепляющей композиции, работа с контрастом и графическими массами.

В отличие от художника, дизайнер в первую очередь учитывает пожелания клиента, раскрывает замысел с помощью визуального сообщения и получает за это деньги. Чем понятней график-дизайнер доносит послание до аудитории, тем больше гонорар за проделанную работу.

Столпы графического дизайна: Массимо Виньелли, Пол Рэнд и Мильтон Глейзер

Массимо Виньелли

Лет 10 назад мне попалась брошюра размером с одну треть печатного листа. Это было одно из самых ярких впечатлений от дизайна Массимо Виньелли. Я взял в руки красный буклет с белыми буквами design:Vignelli и почувствовал силу типографики. Композиционное решение было таким простым, что хотелось кричать — как вы это сделали? Чуть позже стало понятно, что это магия модульной сетки от великого метра и простота шрифта Bodoni. Это — мое первое знакомство с работой великого мастера.
Paul Rand
The Poster Evolution
IBM Logo – Designed in 1962

Пол Рэнд/Paul Rand


Я не помню свое первое знакомство с полосатым логотипом IBM, но его простота впечаталась в память навсегда. Никогда не задавал себе вопроса о том, кто может быть автором трех гениальных букв. Для меня было понятно — у IBM плохого логотипа быть не может. Мы создаем с 2000 года логотипы и знаки, но я никогда не задумывался о правилах хорошего знака. Для меня законы графического дизайна идеально подходили под разработку логотипа и фирменного стиля. Поэтому когда я узнал о дизайнере, который сформулировал правила идеального логотипа, мне стало интересно узнать об этом дизайнере больше. Это было мое знакомство с Полом Рэндом.

Милтон Глейзер/Milton Glaser

Милтон Глейзер — американский графический дизайнер, создатель журнала «New York Magazine», автор постера с изображением Боба Дилана и символа Нью-Йорка — логотипа «I Love New York».
«Я люблю Нью-Йорк» является одной из самых узнаваемых работ Глейзера. В середине 1970-х годов город Нью-Йорке погрузился в бездну преступности. Город считался опасным и находился на грани банкротства.

В 1977 году город нанял рекламное агентство Wells Rich Greene и Milton Glaser для разработки логотипа для повышения туризма и повышения морального духа. По дороге на встречу Глейзер придумал дизайн в задней части такси. Логотип состоит из заглавной буквы «Я» и красного сердца, сложенного поверх «Нью-Йорка», символизирующего Нью-Йорк в шрифте American Typewriter. Он вдохновился логотипа LOVE Роберта Индианы. Он состоит из букв L и O над буквами V и E, выделенных жирным шрифтом Didone.

«Глейзер так сильно любил Нью-Йорк, что отдал свою работу городу бесплатно, надеясь, что она станет достоянием общественности».
Логотип любовь
Любовь - это образ поп-арта американского художника Роберта Индианы. Он состоит из букв L и O над буквами V и E, выделенных жирным шрифтом Didone

Чем занимаются графические дизайнеры?

Дизайн навигации

Графический дизайнер это толмач и переводчик слов в общественным местах, таких как аэропорт, вокзал или стадион. Дизайнер определяет, какой будет навигация в общественном месте, какой гарнитурой и каким размером будет подан текст с информацией. Работа графического дизайнера либо сориентирует в обстановке и поможет найти туалет, либо запутает и дезориентирует человека.
Навигация для стадиона «Лужники»

Политический дизайн

С помощью выразительных средств дизайнер влияет на общественное мнение и примером приведу политическая реклама. Если дизайнер выбрал правильные графические приемы и расставил акценты, то у кандидата больше шансов победить.

Самый известный из примеров — это плакат «Надежда» (анг. Hope) — со стилизованным изображением президента США Барака Обамы. Графику создал американский художник Шепард Фейри. Вместе с дизайном логотипа, изображение президента стало широко известным в графическом дизайне, как яркий символ визуального решения для кампании Обамы в 2008 году.
Плакат «Надежда» (анг. Hope) — со стилизованным изображением президента США Барака Обамы. Графика — Шепард Фейри.

Дизайн инфографики

С помощью графического дизайна создается модная инфографика, которая на одном листе и в сжатом виде трансформирует информацию в удобный для восприятия вид.

Зайдите на новостной ресурс, к примеру на РИА Новости и посмотрите удачные примеры инфографики. Графический дизайнер используют инфографику для моментальной передачи информации и использует особенность мозга человека быстро воспринимать картинку вместо текста.

Смотрите схему ограничения движения транспорта по Москве и места распространения георгиевских ленточек. Сегодня инфографика это распространенная форма коммуникации, которая легко презентует идею. Инфографика способна упростить смысл и убедительно передать необходимую информацию.

Это универсальный язык передачи и распространения информации, поэтому инфографика получила широкое распространение в статистике, журналистике и образовании.
Справа — рекомендации по оформлению текстов от Ильи Рудермана. Краткая памятка в сжатом виде иллюстрирует основные правила и рекомендации.
Скачать рекомендации по оформлению текстов от Ильи Рудермана можно в формате ПДФ. Все благодарности прошу отправляйт автору документа.

Разработка фирменного стиля

Другая сфера применения графического дизайна — корпоративная идентичность или фирменный стиль, как принято говорить. Дизайн корпоративной идентичности это создание логотипа и графических элементов, которые раскрывают идею фирменного стиля и идентифицируют компанию в море визуальной информации. Сегодня фирменный стиль это нечто бОльшее, чем просто айдентика организации. Фирменный стиль это выстроенная визуальная система, которая транслирует ценности и принципы компании с помощью ключевых идентификаторов бренда: в такси — оформление автомобиля, в торговле — оформление мест продаж. Второй фактор в разработке фирменного стиля это последовательность в применении элементов на носителях фирменного стиля, от визиток до оформления магазина.

Булочкино. Презентация фирменного стиля на сумке для покупок
Не было цели полно раскрыть тему, поэтому ограничился 5-ю сотнями слов. Хочется думать, что смысл слов графический дизайнер и графический дизайн раскрыт и появилось еще одно определение «Что такое графический дизайн».

Если у вас проснулся интерес к разработке фирменного стиля и символа бренда, то переходите в категорию услуги, в который даны ссылки на основные специализации Креативной студии Бренда. Основная наша специализация — это дизайн бренда. Мы создаем фирменные персонажи, разрабатываем товарные знаки, делаем фирменный стиль. Даем ответы на вопросы какой ваш бренд сегодня и завтра.

Готовы получить?

Первый урок бесплатного онлайн-курса по графическому дизайну на почту

Как стать графическим дизайнером?

Жанр графического дизайна родился из плакатов, рекламных афиш и других видов печатной информации. Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение

Пытаясь понять, как стать дизайнером, было бы полезно подумать о качествах и интересах, которые разделяют дизайнеры, и посмотреть, не совпадают ли они с вашими. Поскольку в средних школах нет курсов по дизайну, поэтому многим сложно установить цели и задачи современного дизайна. Большая часть студенты посещают школу дизайна и разочаровываются, когда либо обучение, либо практика (или оба) не соответствуют ожиданиям.

За рубежом многие профессиональные дизайнеры не выходят «в поле», пока не получат ученую степень и даже не начнут карьеру в других дисциплинах. Получить больше информации о том, как стать графическим дизайнером можно на сайте Два клика.