Название мобильного меню

Сколько стоит разработать профессиональный логотип?

Этот вопрос волнует и заказчика и исполнителя. Логотип стоит столько, сколько может заплатить заказчик.
Сколько стоит создание логотипа и сколько заплатит заказчик — эти ответы могут не совпадать и отличаться в десятки раз. Задача этой статьи — рассказать о ошибках при заказе лого на фриланс биржах или у свободных художников. Заказ фирменного знака онлайн интересен тем, что вы сами контролируете риски и экономите свои расходы при создании будущего товарного знака.

Как бесплатно (действительно, в Canva совершенно бесплатно) создать фирменный знак или логотип для маленького бизнеса

Разработать логотип бесплатно можете сами. Конечно даю советы начинающему дизайнеру или тому, кто решил сэкономить и сделать себе логотип сам. Это не сложно, уверяю. Для этого прочитайте пару книг или посмотрите курсы «Как создать логотип бесплатно». Когда спрашивают как разработать логотип самому или бесплатно, то рекомендую прочитать книгу Джона МакВейда «Графика для бизнеса».

Автор даёт советы в этой книге не менее десяти лет назад, но все приемы и трюки актуальны и сегодня. Некоторые программы устарели и не используются сегодня, поэтому я подготовил список основных и самых популярных программ для создания логотипа.

Из условно платных я рекомендую использовать CorelDraw или Adobe Illustrator, это популярные приложения для создания логотипа. Загрузите с сайта пробные версии и за это время создать логотип. Pixelmator для самых требовательных пользователей будет стоить 4 490 рублей и Sketch 3 — специализированный векторный редактор будет стоить 99 долларов в год. Обе эти программы доступны только пользователям OS X. Из бесплатных — векторный графический редактор Inkscape или vectr.

К сожалению, в марте 2022 года компания Adobe прекратила продажи на территории России и Белоруссии. Есть небольшой шанс, что через 5-7 лет компания вернется и мы сможет работать в прекрасных графических программах.

Джон МакВейд «Графика для бизнеса»
Заставьте свой бизнес выглядеть лучше! Постройте диаграммы, разработайте дизайн логотипов, календарей, информационных бюллетеней, бланков и многое другое. Джон МакУэйд
В редакторе canva вам остается только выбрать логотип из предложенных щаблонов.
Благодаря редактору Canva создание логотипа становится невероятно легким (и веселым). Создавайте красивые логотипы для работы, бизнеса, социальных сетей, мессенджеров вместе с Canva — без специальных навыков, в онлайн редакторе. Поставьте созданный символ бренда на корпоративную открытку или обложку для группы ВКонтакте!
В редакторе Canva доступны сотни бесплатных логотипов онлайн для магазина, фирмы или компании.

Как бесплатно (ну почти) разработать логотип или знак кофейни или маленького бизнеса

Из опыта знаю, что бесплатный сыр только в мышеловке. Если хотите получить логотип за 1000 рублей, то отправляйтесь на биржу фрилансеров Фриланс.ру или FL.ru‎ в поисках дизайнера и запаситесь терпением. Это популярные площадки, где разместите заказ и за полчаса придет более 100 откликов.

Большинство откликнувшихся будут дизайнеры с Украины или ближнего зарубежья. Добрая половина это не сами дизайнеры, а посредники менеджеры, которые занимаются сбором заказов. Вдобавок получите предложения спамеров, ботов и дизайнеров, которые шлют автоматическую рассылку, не задумываясь о тематики заказа.

Средняя цена разработки логотипа на таких ресурсах не превышает 6 000 руб. Если по торгуетесь, то можете снизить цену вдвое. В итоге ожидайте сотни откликов на создание логотипа, но по факту выбрать из этого будет сложно. Много предложений начинающих дизайнеров, которые будут тренироваться на дизайне вашего логотипа. От такого дизайнера вы получите дизайн логотипа, который могли бы создать сами.

Мы разрабатываем товарные знаки более 20 лет. Делаем это профессионально, с толком и любовью к проектам. Некоторые из разработанных нами логотипов живут без изменений более 10 лет. Скажите, это прекрасно! Сравните цены фрилансеров и нашими на разработку логотипа или фирменного знака в Креативной студии Бренда.
Совет от арт-директора
Соберите материал, который поможет дизайнеру понять проект по созданию логотипа. Это могут быть цвета, шрифты, фотографии.
Для работы над созданием логотипа необходимо собрать вспомогательный графический материал, чтобы дизайнер понял стилистику проекта
Самые распространенные риски — это не профессионализм исполнителя. В портфолио дизайнера вам покажут хорошие работы, на деле заказ по разработке логотипа будет делать студент и получите неудовлетворительное по качеству исполнение.

По опыту деньги не вернут и доделывать ничего не будут. Скорее всего арбитраж примет сторону исполнителя. Работа сделана, будьте готовы оплатить. Второй риск — это потеря времени. Если не цените время и не знаете сколько стоит ваш час, то беспокоиться не о чем. Смело кидайтесь в океан потери времени.

Дизайнеры на бирже фрилансеров это необязательный народ. Работу сделают, но с задержкой в две недели. Как и в жизни, на бирже фрилансеров найти грамотного и честного исполнителя сложно, но это будет стоить денег, времени и нервов.

Как создать логотип для компании или бизнеса за небольшие деньги

Создание логотипа не совсем простая задача. В конце я дам вам совет, который поможет сэкономить деньги и уменьшить стоимость создания логотипа.

Давайте посчитаем, сколько вам обойдется разработка недорогого логотипа. Профессиональный дизайнер запросит от 6 000 до 10 000 руб. за один вариант логотипа (цены на момент написания статьи). Работа начинается с предоплаты, которая не возвращается. От вас будут ждать точное техническое задание.

Если вы никогда не занимались созданием логотипа, то техническое задание на разработку логотипа получится не точное и вы получите совсем не то, что ожидали. Все заканчивается тем, что грамотный специалист выполнил работу, а вы остались недовольны. Поиски нового толкового дизайнера могут затянуться на недели. Поэтому последуйте моему совету и создайте доску настроения вашего будущего логотипа и тогда процесс создания логотипа будет для вас комфортней.
Совет от арт-директора
Соберите moodboard. В профессиональной среде Moodboard — это доска настроения. Moodboard помогает лучше понять будущий стиль логотипа.
Постарайтесь подойти к разработке логотипа ответственно: поискать аналоги, варианты хороших логотипов, цвета, шрифты, эскизы или рисунки. Всё то, что вам поможет рассказать о будущем логотипе соберите в одном месте.

Лучше всего, если сделаете аккаунт на Пинтерест и соберете коллекцию ваших эскизов на отдельной доске. Такие доски называют в профессиональной среде Moodboard или досками настроения. Moodboard помогает лучше понять будущий стиль логотипа. При таком подходе заказ логотипа у профессионала становится более предсказуем.

Как заказать логотип у фрилансера или свободного художника и не потерять деньги?

Один из способов классифицировать дизайнеров на фриланс бирже при создании логотипа — это классификация по стоимости разработки.
Попробуйте поставить цену 2000 рублей за дизайн простого логотипа. Соберете до 100 заявок за 2 дня.

Раздел по разработке логотипа это самый популярный и посещаемый топик. Как правило за такую работу берутся начинающие фрилансеры, студенты или те, кто будет тренироваться на разработке логотипа.

Смотрите на количество отзывов и оценки фрилансера. Сравнивайте между собой исполнителей. Общайтесь с ними и анализируйте их поведение.

Если дизайнер пропадает на день, вовремя не отвечает на вопросы, не предлагает решения, то это не ваш вариант. Продвинутые дизайнеры за услуги по разработке логотипа для компании возьмут с вас от 5000 рублей. Приложите к заявке небольшое техзадание и референсы, чтобы отсеять начинающих и практикующих исполнителей.
Референсы — это вспомогательные изображения, которые помогают дизайнеру лучше понимать поставленную задачу. Примеры референсов вы можете собрать на доске Пинтерест.
Цена от 200 долларов за логотип и выше привлечет работающих дизайнеров более 2-3 лет на рынке. Среди поданных заявок будет от 3 до 5 человек, которые имеют хороший рейтинг и качественный портфолио.

Попробуйте выбрать несколько кандидатов и начните переговоры. Часть дизайнеров предложит вам установить цену выше, чем ваша. Некоторые не будут выходить на связь. Вам может повезти и вы договоритесь с кем-то из дизайнеров и начнете разрабатывать логотип для своей компании.

В этом случае вам понадобится хорошее техническое задание и референсы. Этих минимальных требований достаточно, чтобы говорить на одном языке с разработчиком логотипа.
Техническое задание (ТЗ, техзадание) — документ, содержащий основные требования заказчика к дизайну логотипа, определяющие условия, сроки и цели, в соответствии с которым осуществляются оказание услуг и их приемка по разработке логотипа.

Сколько стоит разработка логотипа или фирменного знака в дизайн-студии с опытом работы?

Если вы настроены получить качественную работу и найти профессионального исполнителя по разработке логотипа, то рассчитывайте на сумму от 400-500 долларов за одну версию логотипа.

Два варианта логотипа будут стоить в два раза дороже, три – соответственно, 800-1200 долларов. Как правило, сразу просят предоплату 50%. Сами знаете у кого попросят предоплату 100%.

Каждый дизайнер самостоятельно устанавливает расценки на создание логотипа. От количества нужных вариантов и точности поставленных перед ним задач будет зависеть стоимость создания логотипа. Как уменьшить риски в разработке логотипа и не потерять 50% предоплаты? Советы, с помощью которых вы сэкономите деньги и нервы — далее в статье.
Совет от арт-директора
Постарайтесь разработку логотипа разбить на этапы: создание техзадания, концепция, эскизы и отрисовка логотипа
Проект по разработке логотипа можно разделить на 3 этапа. Первый этап — это сбор графических материалов на основе референсов, уточнение техзадания и создание концептуальных направлений. Этап второй — создание эскизов, выбор из предложенных вариантов и корректировка техзадания. Этап третий — отрисовка эскиза и доработка векторного логотипа. Таким образом, вы делите сумму на 3 части и ваша предоплата становится меньше, чем 50% от всей стоимости работ. Ваши риски потерять деньги становятся минимальными, вы управляете процессом и контролируете исполнителя.

Эскизы логотипа компании Главновосибирскстрой
советы от арт-директора
Прописывайте конкретные сроки для каждого из этапов в дизайне логотипа. Две недели на концепции, пять дней на эскизы и один день на создание презентации.
В нашей жизни все идет не по плану. Разработка логотипа это творческая работа. Создание концепции зависит от глубины проработки, от количества и качества материала, которые получает исполнитель.

Ваша задача — предоставить необходимое количество материала и правильно составить техзадание. Это могут быть видео, графика, звуки, песни, всё, что поможет максимально полно раскрыть ваш замысел по созданию логотипа.

Дизайнер не телепат и не сможет прочитать ваши мысли. Создавайте общий документ в облаке и опишите полнее цели и задачи при создании логотипа. Начинать работу без погружения в материал невозможно и очень рискованно.

Чем больше дизайнер логотипа получит от вас информации, тем качественней будет исполнение на каждом из этапов.

Будьте осторожны в случае, если дизайнер не задает вопросов по проекту. Это значит только одно — исполнитель не работает над разработкой логотипа. Не стройте иллюзий, нет вопросов — нет результата.

Если есть вопросы и они правильно поставлены — это очень хороший признак. Это значит, что ваш проект по созданию логотипа в надежных руках.

Пример технического задания.
Редизайн логотипа для школы пап и мам «Рождение».

Разработка логотипа онлайн — мифы или реальность нашего мира?

Behance Inc. (далее — «Behance») — это сетевая платформа, на которой люди творческих профессий могут демонстрировать свои работы и просматривать результаты творчества других.
В поисках разработчика логотипа помогут ресурсы behance.net, dribbble.com, logopond.com. Это сообщества дизайнеров, где найдете исполнителя по разработке логотипа онлайн. Если хотите сэкономить на разработке логотипа, то придерживайтесь правил, которые дизайнерам фрилансерам не по душе.

Что не любят дизайнеры? Нарушенные сроки — один из острых вопросов при разработке логотипа. Если не называют четких сроков, то это плохой знак. Ваш собеседник либо не прямой исполнитель, либо не умеет планировать время или не знает сколько тратится времени на проект. Любая из этих причин — ваши риски. Совет — пропишите очень четкие сроки для каждого из этапов. Внесите пункт в договор о снижении стоимости за неисполнение сроков при разработке логотипа.

Составьте подробное и четкое техзадание. Не используйте обтекаемых формулировок. Опишите целевую аудиторию. Приложите референсы на стиль вашего логотипа. Требуйте заключение договора с определением цены за неисполнение сроков и количества вариантов. Разбивайте проект на несколько небольших задач.

Эти советы не защитят от создания неинтересного логотипа или от недобросовестного исполнения, однако обозначат грабли, на которые не стоит наступать, если вы хотите сэкономить при работе с фрилансером или вольным художником. Фрилансер не имеет достаточных компетенций и не обладает достаточными ресурсами для выполнения сложных задач по разработке логотипа, поэтому не стоит ожидать трепетного отношения к проекту.

Одна из задач, которую ставит перед собой профессионал при разработке логотипасоздать знак вне времени и стиля, отличаться от остальных и обладать уникальностью. Создание логотипа это ваши инвестиции в будущее. Если хотите получить назад инвестированные деньги и зарабатывать на собственной интеллектуальной собственности (вспомним пример с Coca-Cola), то задумайтесь, стоит доверять свою судьбу фрилансеру.

Дополнение. Сегодня многие перешли на дистанционное образование или разработку товарного знака. Создание логотипа — это услуга, которую можно оказать онлайн, для этого требуется небольшой опыт и профессиональный подход.

Ссылки на ресурсы по разработке логотипа и фирменного стиля

Жмите на список ссылок по созданию логотипа. Я собираю важные ссылки в сервисе Toby, в нем очень удобно хранить и делиться списками.

Спасибо за прочтение. Надеюсь, информация была полезной, чтобы сохранить актуальность статьи, часть текста был поправлена в мае 2022 года.