Гештальт: правила дизайна
Группа принципов визуального восприятия, разработанная немецкими психологами в 20-х годах. Является фундаментальной основой графического дизайна.
ДЕНЬ 3/6
Теория Гештальта как раздел психологии, основанная в 1890-х годах, зародилась в Германии в 1920-х годах. В то время как психологи сейчас обсуждают его полезность в понимании (в отличие от описания), как работает наш разум; он очень привлекателен для художников и дизайнеров, потому что он дает краткое описание того, как аудитория воспринимает произведение, что может помочь с эффективным производством произведения.
1
Вступление. Гармония и визуальное единство
Согласно теории гештальта, человек естественно ищет порядок или отношения между различными элементами. Они наблюдают и анализируют отдельные части изображения как отдельные компоненты и имеют тенденцию группировать эти части в более крупное изображение, которое может сильно отличаться от компонентов.
Подробнее ⟶
2
Гештальт: зрительное восприятие
Работа дизайнера упрощается, если понимать принципы гештальта. Зритель ищет схему, нечто, связывающее различные элементы. Зритель не хочет видеть растерянность или несвязанный хаос. Дизайнер должен предоставить некоторые подсказки, но зритель уже пытается найти какой-то связный образец и единство.
Подробнее ⟶
3
Принципы гештальта:
При рассмотрении «целого» происходит познание или когнитивный процесс — сознание совершает скачок от понимания частей к пониманию целого. Симметрия, близость, сходство, завершенность, непрерывность и фигура-фон — это принципы, которые помогают раскрыть сообщение дизайнера.
Подробнее ⟶
4
Закон фигура-фон
Ценным и широко используемым средством для достижения визуального единства является повторение. Как следует из этого термина, что-то просто повторяется в различных частях проекта, чтобы связать части друг с другом.
Подробнее ⟶
5
Закон близости
Ваша первая работа — это продолжение образования. Опыт приведет к следующему проекту и заложит основу для профессиональных привычек.
Подробнее ⟶
6
Закон повторения
Ценным и широко используемым средством для достижения визуального единства является повторение. Как следует из этого термина, что-то просто повторяется в различных частях проекта, чтобы связать части друг с другом.
Подробнее ⟶
Гармония и визуальное единство
Единство выражает идею, что вещи принадлежат друг другу. Гармония - это еще одно слово, которое можно использовать вместо единства. Идея, что мы склонны группировать подобные элементы и пытаться найти отношения, которые существуют между ними, является примером того, как принцип единства замысла включается в гештальт-теорию визуального восприятия.
Единство, представление интегрированного изображения, возможно, настолько близко к правилу, насколько искусство может приблизиться. Единство означает, что между элементами в дизайне существует соответствие или соглашение; они выглядят так, как будто они принадлежат друг другу, как будто некая визуальная связь, за исключением простого случая, заставила их собраться вместе. Другой термин для той же идеи - гармония. Если различные элементы не являются гармоничными, если они кажутся отдельными или несвязанными, ваша композиция распадается и не имеет единства. Изображение [1] иллюстрирует высокую степень единства. Когда мы смотрим на элементы в этом дизайне, мы сразу видим, что они все несколько похожи. Эта гармония или единство проистекает не только из нашего признания того, что все объекты - банки с краской. Единство достигается за счет повторения овальных форм банок. Линейные элементы, такие как диагональные тени и краски, также повторяются. Тонкие серые металлические банки объединяют композицию с несколькими яркими цветами. Такое единство может существовать как с образными образами, так и с абстрактными формами.

Wayne Thiebaud. Paint Cans. 1990. Lithograph, handworked proof, 75.7 × 58.8 cm. DeYoung Museum (gift of the Thiebaud Family, 1995.99.12). Art © Wayne Thiebaud/ Licensed by VAGA, New York, New York.

Damon Winter. Personal photograph from Iceland. Communication Arts, May/June 2005.
Пейзажная фотография [B] состоит из разнообразных форм без точных повторений, но все формы имеют одинаковое нерегулярное качество мозаики. Гармоничное единство форм усиливается сходством цвета по всей этой монохроматической картине.

Если смотреть просто на фигуры вырезов, разнообразие силуэтов в C будет очевидным. Алекс Кац уравновешивает эту вариацию с единством повторяющегося портрета своей жены Ады. Такой подход темы и вариации является сущностью концепции единства.
Откуда приходит единство?
Единство дизайна спланировано и контролируется художником. Иногда это естественно вытекает из выбранных элементов, как в этих примерах. Но чаще всего это отражает умение дизайнера создавать единый шаблон из различных элементов. Другим термином для дизайна является композиция, которая подразумевает такое же чувство организации. Так же, как композиция в классе письма - это не просто случайная коллекция слов и знаков препинания, так и визуальная композиция - это не небрежное разбрасывание случайных элементов по формату.

Визуальное единство

Важным аспектом визуального единства является то, что целое должно преобладать над частями: прежде чем вы заметите отдельные элементы, вы должны увидеть всю модель целиком. Каждый элемент может иметь значение и, безусловно, добавлять к общему эффекту, но если зритель видит просто набор разломов, визуального единства не существует. Эта концепция отличает дизайн от типичной страницы альбома для вырезок. В альбоме для вырезок каждый предмет должен наблюдаться и изучаться индивидуально, а затем быть забытым, когда ваш взгляд переходит к следующему сувениру. Результат может быть интересным, но это не единый дизайн.

Alex Katz. Black Jacket. 1972. Oil on aluminum (cutout), 5' 25 ⁄8" × 3' 1 ⁄4" (159 × 92 cm). Des Moines Art Center (gift in honor of Mrs. E. T. Meredith, Permanent Collection, 1978.7). Art © Alex Katz/Licensed by VAGA, New York, New York.
Изучение визуального единства
Коллаж [A] похож на альбом для вырезок в том, что он содержит много отдельных изображений. Однако, в отличие от альбома для вырезок, мы впервые узнаем о шаблоне, который элементы создают вместе, и затем мы начинаем наслаждаться предметами по отдельности. Визуальное единство доминирует. Не путайте интеллектуальное единство с визуальным единством. Визуальное единство обозначает некоторую гармонию или согласие между предметами, которые очевидны для глаз. Сказать, что страница записок является унифицированной, потому что у всех предметов есть общая тема (ваша семья, ваша свадьба, ваш отдых на пляже), - это единство идеи, то есть концептуальное единство, которое невозможно заметить глазом. Объединяющая идея не обязательно создаст единую визуальную композицию. Тот факт, что все элементы коллаже [A] являются растительными формами, интересен, но именно повторение линий скручивания и сходства цветов создает единство. В этом очевидном единстве нам предлагается сравнить и сопоставить многочисленные образцы.

Karl Blossfeldt. Pumpkin Tendrils. Works of Karl Blossfeldt by Karl Blossfeldt Archive. Ann and Jürgen Wilde, eds., Karl Blossfeldt: Working Collages (Cambridge: MIT Press, 2001), p. 54.
Единство в B не проистекает из того факта, что четыре девочки являются сестрами (факт, который мы можем взять из названия). Повторение белых халатов и белого платья связывает фигуры. Повторяющийся серо-голубой цвет также объединяет композицию.

Даже такой необычный элемент, как красный экран, имеет эхо в красном платье одной девушки. Эта картина имеет много отдельных элементов, которые привлекают наше внимание, но вся композиция является единой.

John Singer Sargent, The Daughters of Edward Darley Boit.

Hoefl er & Frere-Jones. Sentinel Font.
Необходимость визуального единства нигде не проявляется так явно, как в дизайне шрифта или шрифта. Единство дизайна, будь то жирный, обычный или курсивный, должно быть главным. Буквы, такие как «Q» и «Z», должны иметь семейное сходство. Образец G, показанный в [C], демонстрирует один такой успешный дизайн.
Принципы гештальта
Технологии, социальный контекст и способы работы изменятся. Чтобы оставаться актуальными в своей практике, дизайнеры должны постоянно изучать и развивать формальные концепции, методы, теории и методы. Хотя дизайнеры часто фокусируются на определенной специализации, никто не работает в вакууме. Важно знать и понимать историю теории дизайна и искусства, а также то, как они пересекаются с более широкими мирами политики, экономики и технического прогресса.

Зрительное восприятие

Работа дизайнера по созданию визуального единства облегчается тем фактом, что зритель на самом деле ищет какую-то организацию, нечто, связывающее различные элементы. Зритель не хочет видеть растерянность или несвязанный хаос. Дизайнер должен предоставить некоторые подсказки, но зритель уже пытается найти какой-то связный образец и единство. Действительно, когда такой шаблон не может быть найден, есть вероятность, что зритель просто проигнорирует изображение. Исследования в области восприятия показали это явление. С начала двадцатого века психологи провели большое исследование визуального восприятия, пытаясь выяснить, как глаз и мозг функционируют вместе. Большая часть этого исследования, конечно, очень техническая и научная, но некоторые из основных результатов полезны для художника или дизайнера. Наиболее широко известным из этих исследований восприятия называется гештальт-теория визуальной психологии.
Как мы ищем единство
Рассмотрим несколько элементарных понятий, которые только начинают предлагать диапазон исследований в восприятии. Исследователи пришли к выводу, что зрители стремятся сгруппировать объекты, расположенные близко друг к другу, в более крупную единицу. Наше первое впечатление от рисунка [A] - это не просто случайные квадраты, а две группы меньших элементов.

Отрицательные (или пустые) пространства также будут казаться организованными. В рисунке [B] зрители сразу видят множество элементов в виде двух групп. Однако, когда все фигуры заканчиваются на двух общих границах, впечатление от наклонной белой диагональной формы так же сильно, как и у разных прямоугольников.
Также наш мозг будет стремиться связывать и группировать объекты одинаковой формы. Следовательно, в рис. C знак креста или плюс более очевиден, чем повторяющийся узор маленьких фигур. В рис. D шаблон представляет собой не просто много кругов разных размеров. Вместо этого наш глаз закроет промежутки между подобными кругами, чтобы сформировать дизайн «линий». Эти диагональные линии организуются, чтобы создать впечатление формы М.
Слева направо рис. A-C.
А — Мы сразу видим две группы фигур.
B — Белая диагональ так же очевидна, как две группы прямоугольников.
C — Группировка похожих фигур заставляет нас видеть знак плюса в центре.
D — Круги, кажется, образуют «линии», и мы видим М-образную форму.

Мы легко идентифицируем элементы, составляющие картину Ричарда Принса, изображенную на E, в виде трех эллипсов и круга в белом поле. Близость четырех черных фигур образует созвездие, а меньшие части уступают место организации более крупного рисунка. В этом случае можно увидеть эту конфигурацию как испуганное клоуноподобное лицо. Этому чтению помогает название (My Funny Valentine), но оно также показывает, насколько легко мы проецируем «лицо» на узор.

Импульс, чтобы сформировать единство или визуальное целое из набора частей, может также работать в архитектурном масштабе. Beaubourg (F) - центр современного искусства в Париже. Внешняя оболочка здания состоит из трубопроводов и конструктивных элементов, которые обычно скрыты. Постоянное повторение вертикальных каналов, квадратного каркаса конструкции и круглых отверстий дает визуальное единство потенциально хаотическому ассортименту труб и строительных лесов. Отличительный внешний вид этого здания отличается от других зданий в этом районе, что еще больше усиливает его визуальный облик. Наш мозг ищет похожие элементы, и когда мы их узнаем, мы видим целостный дизайн, а не неорганизованный хаос.
Слева направо рис. E-F.
E — Ричард Принс. Мой смешной Валентин.
F — Фортепиано и Роджерс; Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Бобур), Париж, 1971–1977 годы.
Закон близости
Простой способ обрести единство - заставить отдельные элементы выглядеть так, как будто они принадлежат друг другу, - это с помощью близости, просто соединяя элементы близко друг к другу.
Слева направо рис. A-B.
A — Если они изолированы друг от друга, элементы кажутся несвязанными.
B — Размещение предметов близко друг к другу заставляет нас видеть их сначала как группу.
Четыре элемента в рисунке A кажутся изолированными, как плавающие биты, не имеющие отношения друг к другу. Поместив их близко друг к другу, как в рисунке B, мы начинаем видеть их как общий, связанный паттерн. Близость является общим объединяющим фактором. Благодаря близости мы узнаем созвездия на небесах и, на самом деле, умеем читать. Измените схему близости, которая превращает буквы в слова, и чтение становится практически невозможным.
Близость в композиции.
Картина Томаса Икинса (C) «Купальщицы у плавательной дыры» демонстрирует идею близости в композиции. Легкие элементы тела пловцов контрастируют с более темным фоном. Тем не менее, эти легкие элементы не расположены бесцельно вокруг композиции, а рядом расположены аккуратно, чтобы визуально объединяться. Четыре фигуры образуют вершину равностороннего треугольника в центре картины. Этот треугольник обеспечивает стабильный объединяющий эффект.

«Вот два квадрата» Эль Лисицкого (D) - необъективная «конструкция» из серии связанных проектов. Они рассказывают историю радикального подхода к визуальному общению с начала двадцатого века. В этом примере (один из шести в серии) черный квадрат, наклонный красный квадрат и текст под рамкой связаны друг с другом близостью. Лисицкий использует принцип, показанный в B, чтобы объединить три части в единый набор символов. Это держит дерзкий красный квадрат под контролем.
Слева направо рис. E-F.
E — Ричард Принс. Мой смешной Валентин.
F — Фортепиано и Роджерс; Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Бобур), Париж, 1971–1977 годы.
Близость является самым простым способом достижения единства, и многие произведения искусства используют эту технику. Без близости (в основном с изолированными элементами) художник должен уделять больше внимания другим методам объединения изображения.
Закон повторения
Ценным и широко используемым средством для достижения визуального единства является повторение. Как следует из этого термина, что-то просто повторяется в различных частях проекта, чтобы связать части друг с другом. Элемент, который повторяется, может быть почти любым: цвет, форма, текстура, направление или угол.
Ценным и широко используемым средством достижения визуального единства является повторение. Как следует из этого термина, что-то просто повторяется в различных частях проекта, чтобы связать части друг с другом. Элемент, который повторяется, может быть почти любым: цвет, форма, текстура, направление или угол. В картине Софи Таубер-Арп (A) композиция основана на одной форме: круг с удаленными двумя круглыми «укусами». Эта форма повторяется в разных размерах и положениях. В результате получается композиция, которая является унифицированной, но не предсказуемой.
Слева направо рис. A-C.
A — Если они изолированы друг от друга, элементы кажутся несвязанными.
B — Размещение предметов близко друг к другу заставляет нас видеть их сначала как группу.
C — Размещение предметов близко друг к другу заставляет нас видеть их сначала как группу.

Дизайн логотипа Джо Миллера для пространства 47 (B) также показывает единство повторением. В данном случае это не многократное повторение, а простое повторение с поворотом, которое отличает «4» от «7». Созданная таким образом головоломка поражает зрителя и приводит к запоминающемуся логотипу.

Повторение как элемент единства не ограничивается геометрическими фигурами. На рисунке чернилами, показанном на С, мы видим много отметок схожего быстрого и динамического удара. Эти знаки определяют волосы, поверхность куртки, морщинистые брови и т. Д., Но их сходство по характеру объединяет их в отдельный язык. Представьте, насколько отличалось бы это изображение, если бы эти линии были частично заменены точками в одной области и фотографическим реализмом в другой. Три подхода разрушат сильное единство этого портрета.
Закон продолжения
Третий способ достижения единства - это продолжение, более тонкое устройство, чем близость или повторение, что довольно очевидно. Продолжение, естественно, означает, что что-то «продолжается» - обычно это линия, ребро или направление от одной формы к другой. Глаз зрителя плавно перемещается от одного элемента к другому. Дизайн в A объединен близостью и
Дизайн в A объединяет близость и характер элементов. В B, тем не менее, формы кажутся еще более едиными, потому что они расположены таким образом, что зрение легко перемещается от одного элемента к другому. Формы больше не плавают случайно. Теперь они организованы в определенный, заданный шаблон.
Слева направо рис. A-C.
A — Близость и сходство объединяют дизайн.
B — Единство этих элементов усиливается.

Продолжение может быть тонким или обдуманным
Край головы спящей девочки и ее вытянутая рука соединяются с изогнутой линией дивана, образуя одну линию непрерывности в гостиной (С). Другие тонкие линии продолжения визуально объединяют множество форм и цветов того, что в противном случае могло бы быть хаотической композицией.

Умышленная или более очевидная форма продолжения является поразительным аспектом на многих фотографиях Яна Гровера. На одной серии фотографий она поймала проезжающие грузовики, когда край каждого грузовика визуально выровнен с дальним сводом крыши или шестом переднего плана. Такое выравнивание на мгновение соединило эти разрозненные элементы, что привело к единому изображению. В D Groover используется более тонкая форма продолжения, что приводит к плавному движению глаз вокруг изображения. Одна фигура ведет к следующей, и выравнивания являются частью этого потока.
Слева направо рис. A-C.
A — Близость и сходство объединяют дизайн.
B — Единство этих элементов усиливается.

Трехмерный дизайн
Продолжение является аспектом не только двумерной композиции. Трехмерные формы, такие как автомобиль, показанный на E, могут использовать этот принцип проектирования. В этом случае линия лобового стекла продолжается под углом вниз как линия поперек крыла. Широкий изгиб вдоль верхней части крыла также соединяет фару и складку, ведущую к дверной ручке.
Слева направо рис. A-C.
A — Близость и сходство объединяют дизайн.
B — Единство этих элементов усиливается.

Коротко о главном:
  1. Дизайнеры и художники используют основные принципы дизайна для выражения эмоций и создания своих работ.
  2. Художник использует принципы т элементы коммуникационного дизайна для самовыражения. В отличие от художника, дизайнер в своих проектах передает визуальное сообщение.
  3. Современные товарные знаки получили новые обозначения: голографические, звуковые, световые, обонятельные и изменяющиеся.
  4. Неважно какой стиль у логотипа, важнее то, сколько времени он вам прослужит.
Словарь
Графический дизайн:
также известный как коммуникационный дизайн. Это искусство планирования и проектирования идей с визуальным и текстовым контентом. Форма коммуникации может быть физической или виртуальной. Может включать в себя изображения, слова или графические формы. Работа создается в любом масштабе: от почтовой марки до национальной вывески, от иконки компании до верстки глобального цифрового и физического контента международной газеты. Произведение может быть использовано в коммерческих, образовательных, культурных или политических целях.
также известный как коммуникационный дизайн. Это искусство планирования и проектирования идей с визуальным и текстовым контентом. Форма коммуникации может быть физической или виртуальной. Может включать в себя изображения, слова или графические формы. Работа создается в любом масштабе: от почтовой марки до национальной вывески, от иконки компании до верстки глобального цифрового и физического контента международной газеты. Произведение может быть использовано в коммерческих, образовательных, культурных или политических целях.