Название мобильного меню
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

Что такое фирменный стиль и почему он убивает бизнес

Фирменный стиль — это маска, которую вы решили носить длительное время. Если у вас нет чёткого понимания, кто вы и чем отличаетесь от конкурентной среды, то ваш фирменный стиль всего лишь декоративное оформление.
Не будем цитировать стандартные определения что такое фирменный стиль и почему это важно. Перейдем к сравнению, которые понятны всем без объяснения.

Мне нравится метафора Марка Роудена из книги «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе». Фирменный стиль — это маска, которую вы решили носить длительное время. Если у вас нет чёткого понимания, кто вы и чем отличаетесь от конкурентной среды, то ваш фирменный стиль всего лишь декоративное оформление. За таким фирменным стилем не ничего стоит и стоимость его приближается к нулю.

Размытый фокус

Если фирменный стиль не имеет чёткого образа и не интегрирован в вашу корпоративную среду, то такая идентичность убивает. Визуальный образ компании формируется индивидуальностью бренда, его характером. Фирменный стиль разрабатывается на основе понимания, кем является ваш бренд, каковы его сильные и слабые стороны, как он позиционируется среди конкурентов, какова ваша миссия.

Разработка индивидуальности часто создается по формальным признакам. Созданная таким способом платформа бренда плохо интегрируется и носит искусственный характер.

Современная подходы в создании фирменного стиля нуждаются в ребрендинге. Чтобы сделать эффективную идентичность, надо изучить рынок, аудиторию, продукт. На основе исследования рождаются инсайты, которые придают проекту дополнительную синергию и создают предпосылки для создания эффективного фирменного стиля.

Правила для бренда

Отсутствие руководства и сильных правил мешает поддерживать сильную идентичность. Создайте брендбук и несколько правил, которые будут регламентировать жизнь бренда. Это повысит привлекательность и лояльность клиентов. Помогите бренду и он принесет вам дополнительную прибыль.

Ваш фирменный стиль может быть вашим потенциальным другом, говорит Марк Роуден, только в том случае, если он осмыслен и основан на вашей индивидуальности. Только тогда он будет источником вашего процветания.

Фирменный стиль — инвестиции или расходы

Третья мысль про деньги, и она вам тоже не понравится. Многие считают фирменный стиль обычной статьей расходов и они не правы. Все зависит от того, как вы относитесь к разработке и развитию вашей идентичности. Согласитесь, вы создаете новый фирменный стиль только ради прибыли. Что это, если не инвестиции?

Нравится вам или нет, но у всех есть идентичность и она постоянно требует вложений. Если это персональный бренд, то основные атрибуты вашей идентичности — дорогая одежда, тачки, аксессуары, блог. В бизнесе — это веб сайт, оформление офиса и вывеска. Все эти элементы — ваши статьи расходов. Если это сделано без понимания индивидуальности, то такой фирменный стиль убивает ваш бизнес.

Об авторе