Название мобильного меню

Разработка фирменного стиля

Программа фирменного стиля используется для внешней и внутренней коммуникации между компаниями и аудиторией. Состоит из простого, запоминающегося логотипа, визуальных и вербальных элементов. Проявляясь на основных идентификаторах бренда: визитках и билбордах, сайтах и в дизайне буклетов — фирменный стиль помогает закрепиться в сознании, повышает осведомленность и развивает бизнес.
1
Определение фирменного стиля
Фирменный стиль — это визуальная система, которая используется компанией, чтобы рассказать о индивидуальности бренда.
2
Для чего нужен фирменный стиль?
Причина, по которой компании вкладывают большие деньги в разработку фирменного стиля лежит на поверхности — отличаться от конкурентов и повышать осведомленность потребителей о бренде.
3
Происхождение фирменного стиля
Современный фирменный стиль берет свое начало со времен фамильных гербов и геральдических знаков на одежде и амуниции рыцарей.
4
Основные элементы фирменного стиля
Основные элементы фирменного стиля – это идентификаторы торговой марки, которые формируют единообразие визуального оформления.
5
Фирменный знак или логотип?
Чем отличается товарный знак от логотипа или фирменного знака?
6
Что такое основные и дополнительные цвета?
Цвет в фирменном стиле используется для того чтобы передать эмоции и индивидуальность компании.
7
Почему важен шрифт в фирменном стиле?
В интернете 95% информации — это текст.
8
Персонаж (маскот, талисман) в фирменном стиле
Фирменный персонаж является элементом фирменного стиля (айдентики) бренда. Он транслирует личность бренда и персонифицирует коммуникацию с потребителем.
9
Что такое стилеобразующие элементы в фирменном стиле?
Основная задача фирменных элементов — сохранить единообразие фирменного стиля в точках контакта с аудиторией.
10
Как создать фирменный стиль?
Существует две версии, как разрабатывается фирменный стиль.
11
Сколько стоит разработать фирменный стиль?
Все хорошие вещи стоят дорого. Фирменный стиль не исключение. Разработка хорошего фирменного стиля непростая задача.
Определение фирменного стиля
Программа фирменного стиля используется для внешней и внутренней коммуникации между компаниями и аудиторией. Состоит из простого, запоминающегося логотипа, визуальных и вербальных элементов. Проявляясь на основных идентификаторах бренда: визитках и билбордах, сайтах и в дизайне буклетов — фирменный стиль помогает закрепиться в сознании, повышает осведомленность и развивает бизнес.
Креативная студия бренда разрабатывает программы фирменного стиля с 2000 года. Созданные логотипы для компаний «Шоколадная страна», «Экзотик-турс», «Сибирская Хлебная Корпорация» актуальны сегодня. Работы по фирменному стилю — GoldmanGroup (Торгово-промышленная компания), Мясничий (сеть магазинов мяса и деликатесов), Сибит (автоклавный газобетон). Студия Бренда разрабатывает каждый день проекты по фирменному стилю и создает оригинальные логотипы и корпоративную идентификацию.
Для чего нужен фирменный стиль?
Причина, по которой компании вкладывают большие деньги в разработку фирменного стиля лежит на поверхности — отличаться от конкурентов и повышать осведомленность потребителей о бренде. Лучшие фирменные стили хорошо запоминаются, дифференцируются, индивидуальны, легко адаптируются к любым форматам и обладают ценностью. Они моментально узнаются по небольшому фрагменту рекламного носителя. Фирменный стиль и логотип — это ваши ценные активы, которые могут стоить дороже средств производства. Яркий фирменный стиль транслирует смысл и значение вашего бренда.
Именно поэтому компании ежегодно тратят миллионы рублей на создание фирменного стиля, чтобы бренд сохранял конкурентные преимущества и идентифицировался потребителями.
Происхождение фирменного стиля
Современный фирменный стиль берет свое начало со времен фамильных гербов и геральдических знаков на одежде и амуниции рыцарей. Уже тогда появилась потребность и желание показать свою индивидуальность и происхождение.
Чтобы обозначить собственность, на протяжении десятилетий ремесленники ставили клеймо на горшки и домашнюю утварь, а скотоводы клеймили свой скот. До начала 20-го века не существовало понятия фирменного стиля (корпоративной идентичности). Родоначальником первого фирменного стиля считают Питера Беренса.
В 1907 году концерн АЭГ (Всеобщая Компания Электричества) приглашает на должность художественного директора Петера Беренса. Перед ним ставится непростая задача — вывести компанию AEG в лидеры отрасли на международном уровне. Беренс подходит к вопросу системно и создает дизайн-программы, пример с которой входит в учебники по истории дизайна. Питер Беренс проектирует выставочные павильоны, упаковку, деловую документацию концерна AEG.
В результате фирменный стиль, который создал Петер Беренс становится началом рождения дизайна и используется до настоящего времени.
Основные элементы фирменного стиля
Основные элементы фирменного стиля – это идентификаторы торговой марки, которые формируют единообразие визуального оформления. Основные элементы фирменного стиля являются константами и описываются в руководстве по использования бренда — брендбуке. К основным элементам фирменного стиля добавляют визуальный язык, тональность, звуки и запахи. Константы образуют единую систему фирменного стиля и способствуют развитию сильного и конкурентоспособного бренда.

Фирменный знак или логотип?
Фирменный знак (символ, логотип, товарный знак, торговая марка) — оригинальное изображение компании. Понятия товарный знак используется в законодательстве РФ, логотип и фирменный знак в рекламе и профессиональном сленге. Логотип является ключевым звеном вашего фирменного стиля. Он формирует индивидуальность визуальной системы, определяет выбор основных цветографических схем и типографику.
Логотип — это слово или слова, написанные определенной шрифтовой гарнитурой. Часто логотип сопровождается фирменным знаком. Такое сочетание зовется фирменным блоком. Иногда в фирменный блок включают ключевую фразу, байлайн или слоган компании.
Что такое основные и дополнительные цвета?
Мы моментально узнаем красные грузовики Кока-колы или желто-черные полоски Билайна. Уберите полоски Билайна и вы перестанете узнавать бренд. Нам нужны доли секунды, чтобы определить оператора связи. Цвета Билайна вызывают у нас ряд визуальных ассоциаций, связывает позиционирование компании и ценности бренда. Цвет в фирменном стиле используется для того чтобы передать эмоции и индивидуальность компании. Основные цвета в фирменном стиле привязываются к знаку или логотипу, второстепенные помогают решить коммуникативные задачи в рекламных носителях или оформлении веб сайта и приложений.
Почему важен шрифт в фирменном стиле?
В интернете 95% информации — это текст. Основой рекламной коммуникации является текстовое сообщение. Типографика это искусство оформления текста. Типографика является неотъемлемой частью фирменного стиля и имеет свод строгих правил, определяет использование шрифтов при верстке документации и в рекламных материалах. В дополнении к обязательным правилам в программе фирменного стиля существуют правила сочетания шрифтов и их правильного использования. Одним из популярных сервисов по подбору правильных сочетаний шрифтов признан проект от Гугл фонтс.
Персонаж (маскот, талисман) в фирменном стиле
Фирменный персонаж является элементом фирменного стиля (айдентики) бренда. Он транслирует личность бренда и персонифицирует коммуникацию с потребителем. Маскот (фирменный персонаж) используются на олимпийских играх, как неотъемлемая часть коммуникации с аудиторий. Корова по имени Сливка, является примером удачного использования персонажа на упаковках с молоком, так как просто объясняет основную концепцию бренда — сливочный вкус. Студия Бренда разработала фирменный персонаж Ежика компании Холидей-Классик. В результате разработки персонажа у корпоративного отдела компании возникла идея использовать Ежика не только для внутренней коммуникации, но и для внешней. Теперь ежик гуляет по супермаркету и совершает покупки. Почему выбор пал именно на ежика? В основу легенды мы, как разработчики заложили перенос человеческого образа и его свойств на на одушевлённого ежика. Мы его наделили хозяйственностью, дали в руки тележку и отправили за покупками. Для нас это логично и коррелируется с функциональными возможностями персонажа. Все вспоминают, как ежик переносит на иголках яблоки.
Что такое стилеобразующие элементы в фирменном стиле?
Часто в качестве стилеобразующих элементов выступают специально созданные графические решения на основе визуальных приемов. Это могут быть силуэты в S7 Airlines, техника растрирования у Урса Банк, элемент флага GoldmanGroup, фирменная проволочная графика Булочкино. Уникальность стилеобразующих элементов в том, что они адаптируются под различные форматы и носители. Основная задача фирменных элементов — сохранить единообразие фирменного стиля в точках контакта с аудиторией: веб сайт, документация, элементы интерьера, оформление транспорта и многое другое.
Как создать фирменный стиль?
Основа фирменного стиля — логотип
Существует две версии, как разрабатывается фирменный стиль. В первом, простом варианте за основу берется логотип. Это самая популярный вариант среди дизайнеров. Он немного упрощает подход к созданию фирменного стиля, но этот метод работает и приносит хорошие идеи. Другой, глобальный подход создания логотипа и фирменного стиля базируется на брендинге. Перед началом работы над фирменным стилем необходимо ответить на вопросы о индивидуальности бренда, платформе и позиционировании. Оба метода имеют право на жизнь и отличаются между собой глубиной проработки основных элементов фирменного стиля. В первом случае режиссером создания фирменного стиля является дизайнер-график и качество визуальных идей зависит от фантазии и опыта работы. Именно на стадии эскиза карандашом возникает большинство визуальных концепций и образов для будущего фирменного стиля.
Метафора бренда
Во втором подходе логотип и фирменный стиль рождается из метафоры бренда. Четкого определения метафоре бренда не существует. Говоря простыми словами из википедии, метафора это слово или выражение, которое употребляют в переносном смысле. В основе переноса лежит сравнение бренда с выражением или словом на основание общего признака. К примеру, метафора бренда в логотипе GoldmanGroup — сплоченная команда. Как выразить визуально такую команду — это задача дизайнера, который в результате поиска и терзаний создает серию эскизов. Лучший из скетчей, который раскрывает смысл метафоры, принимается и отдается в работу. Идею для визуализации описывают в двух-трех предложениях. В основе фирменного стиля для GoldmanGroup лежит начальная буква — литера G. Символ этой буквы поясняет фотография, которая прилагалась как иллюстрация сплоченности команды. В 2007 на конференции Андрея Пуртова я услышал фразу: если вам удается передать смысл вашей визуальной концепции фирменного стиля пока горит спичка — это успех. Поэтому у вас есть только один шанс донести идею — рассказать, пока горит спичка. Если вы умеете рисовать эскизы, то ваши шансы быть понятым увеличиваются в разы. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Сколько стоит разработать фирменный стиль?
Хорошие вещи должны стоить дорого. Разработчик старается хорошо изучить тему разработки и тратит очень много времени. Фирменный стиль не исключение.
Каждый проект требует особого подхода, поэтому стоимость наших работ для каждого из клиентов рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием фирменного стиля у нас сложилось свое понимание стоимости проекта. Иногда мы просим заполнить бриф или техническое задание для того, чтобы лучше вникнуть в проект и точнее рассчитать стоимость. По сложившейся традиции мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
* стоимость за 1 шт.

  • Создание логотипа* — от 50 000 рублей.
  • Разработка фирменного стиля* — от 75 000 рублей.
  • Гайдлайн по фирменному стилю — от 100 000 руб.
  • Разработка брендбука — от 200 000 рублей

Материалы по фирменному стилю

Made on
Tilda