Название мобильного меню
Обсудить проект
Напишите в один из мессенджеров, и мы оперативно свяжемся с вами. Не хотите ждать — вот наш бот, он проконсультирует и даст оценку
брендинг

Что такое брендинг города: определение, примеры, причины и пути

Брендинг города или территории — это процесс поиска уникальности города или местности. Города во всем мире позиционируют себя так же, как товары или услуги. Города конкурируют за то, чтобы быть лучшими среди равных городов.
Примеры брендирования городов и стран
Примеры брендирования городов и стран
«Сильный бренд города помогает территории конкурировать на рынке», — говорит Крис Фэйр (президент Resonance, Marketing Firm).

Бизнес, местный житель или турист может отправится сегодня куда угодно, поэтому четко обозначенные отличия и уникальные характеристики вашего дома важны для привлечения инвестиций, людей и капитала.

Поэтому города конкурируют друг с другом за устойчивое развитие и обеспечение достойного качества жизни своих граждан. Таким образом, они брендируют себя для привлечения инвестиций, а люди получают удовольствия от этого содружества.

Прогуляйтесь по улицам района, и вы увидите большие плакаты, на которых изображены не ваши любимые бренды одежды, обуви или электроники, а образ города. Основная идея брендинга города заключается в том, что мы даем людям образ территории, который превращает места проживания в комфортный город.

Почему города брендируют себя?

В течение нескольких лет город добавляет ценность для себя эффективным поддержанием торговой марки, что выражается в хорошем экономическом росте города, увеличении дохода на душу населения и увеличения бюджета для городских властей.

Брендинг города не должен восприниматься просто как брендинг или маркетинг; это искусство создания образа города в сознании людей таким образом, чтобы он привлекал их; уникальный характер города — это именно то, что отличает его от остального мира.

Мир двигается с большими скоростями, поэтому важно четко сформулировать, в чем город хорош и чем он отличается от других своих конкурентов, что делает его более привлекательным среди других городов.

Ранее методы маркетинга использовались для продвижения городов по всему миру. Брендирование территории — это новая тенденция, которая родилась полвека назад, когда имидж города считался предпосылкой для будущих инвестиций, экспорта продукции и развития туризма.

Брендинг места не следует путать с маркетингом, так как он более инклюзивный и отображает городские идеалы, достижения и стремления, а не просто концентрируется на рынках, которые нужно обслуживать.

Брендирование города: сейчас и 50 лет назад

Хорошо зарекомендовавшие себя брендинговые стратегии укрепляют чувство территории в социальном обществе и объединяют людей, бизнес и посетителей. Взгляните на гербы городов. Ранее основную часть времени город фокусировался на наращивании потенциала и ускорении роста промышленного сектора, а брендинг города служил поддержкой в ускорении темпов развития. Традиционно характер города определялся физическими характеристиками, а именно графическим расположением и градостроительной отраслью. Сегодня все изменилось — культура, люди, инновации, идеи и опыт, создают города и способствуют созданию имиджа.

Четыре причины брендирования города

Отец маркетинга, Филип Котлер раскрывает четыре причины, объясняющие необходимость брендирования города:
  • 1
    Усиление конкуренции
    Города должны конкурировать в современном мире и должны приспосабливаться к нему из-за постоянно меняющейся окружающей среды.
  • 2
    Урбанизация городов
    Города растут благодаря урбанизации. Мощный бренд поможет справиться с экономическим спадом и станет щитом против негативной рекламы.
  • 3
    Развитие туризма
    В наши дни страны более конкурентоспособны для состоятельных жителей и туристов. Для сохранения конкурентных преимуществ страны стали уделять больше внимания факторам, которые делают город более привлекательным местом для туристов.
  • 4
    Глобализация и реклама
    Самоуправление и местное финансирование является последней причиной. Города в наши дни понимают силу создания международных событий, размещая их на карте мира. Именно благодаря этим усилиям могут быть получены различные виды финансирования (реклама, плата за прямые трансляции, доходы от билетов, еда и напитки, гостиницы и т. д.).
Брендинг города — это долгосрочный процесс, который не может быть достигнут в течение нескольких лет. Прежде чем начнется кампания, и появятся первые результаты, должны произойти реальные изменения в обществе.

Краткосрочная реклама и размытые цели, изображающие красивую картинку города, не помогут в долгосрочной перспективе. Системный подход к каждому заинтересованному лицу — вот что работает. Опыт инвесторов в реальном времени должен вдохновлять этот подход. Один и тот же город может иметь разные интересы для разных слоев населения, поэтому необходимо подключать комплексный подход и творческий потенциал.

Пять этапов брендинга территории

  1. Аудит города и выявления сильных и слабых сторон территории.
  2. Определение идентичности посредством дискуссий в обществе.
  3. Изучение конкуренции и поиск позиционирования.
  4. Разработка стратегии, определение целей и задач.
  5. Формирование визуального образа города.
В результате город или страна получает отличительный фирменный стиль, как показано на изображении. Фирменное слоган или девиз дополняет идентичность территории и помогает в привлечении инвестиций для туризма, промышленности, производства, исследований и инновации. Оригинал статьи на английском.

Об авторе