На просторах российского интернета можно встретить несколько
определений брендбука. Чаще всего документ, который называют брендбуком, таковым не является. Брендов в СССР не существовало, поэтому современный брендбук называли «руководством по фирменному стилю». Термин пришел из 80-х, с легкой руки В. Акопова, В. Дьяконова, Е. Добровинского. Именно они являются создателями первых
программ по фирменному стилю в советском дизайне: Промо, Судо, Алюмо, Атомо.
Брендбук — это документ компании, который содержит описание бренда: индивидуальность, атрибуты, платформу бренда, руководства и правила фирменного стиля. Брендбук является основным руководящим документом для бренда, поэтому он называется книгой бренда.
Гайдлайн — это набор правил и руководств по использованию фирменному стилю. В руководстве дизайнеры раскрывают и описывают основные правила визуальной культуры бренда.
Гайдлайн или руководство описывает стандарты использования товарных знаков, логотипов, типографику и цветовую палитру бренда. Отдельная часть гайдлайна посвящена правильному размещению знака и логотипа на ключевых носителях бренда.
Что такое
логобук? Это термин, который возник в современном поле русского дизайна. Аналогов в зарубежном дизайне нет и не будет, так как официально логобук не существует. Лого — это неофициальное название товарного знака,
логобук — неофициальное название небольшой части гайдлайна, которая описывает «5 важных правил любого брендбука».
Прочитать статью на моем блоге.