Разработка брендбука компании

Брендбук (англ. Brand book) — это официальный документ, в котором отражены индивидуальность, платформа и стратегия бренда.
Оставьте заявку на разработку брендбука компании и получите оценку в течении дня
Нажимая кнопку «Получить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Название мобильного меню
Название мобильного меню

Стоимость разработки брендбука

Управляйте цифровыми активами, правилами бренда и изображениями с помощью брендбука. Упрощайте работу над брендом с помощью автоматизированного управления информацией
Гайдлайн
бюджетный
  • Константы бренда
  • Мини-руководство
  • Файлы бренда
  • Личный кабинет
  • Анимация
от $590*
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Брендбук
стандартный
  • Константы бренда**
  • Платформа бренда
  • Правила и руководства
  • Личный кабинет
  • Эффектная анимация
от $1590
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
* Предварительная оценка стандартного решения. Для точной оценки необходимо заполнить техническое задание. По ссылке можно ознакомиться с подробным списком работ по брендбуку.
** В константы бренда входит фирменный знак или логотип, фирменный блок, охранные расстояния, минимальный размер логотипа/знака, фирменные цвета и шрифты. Почитайте «5 важных правилах любого брендбука»

Бриф на услуги по брендингу

Здравствуйте, меня зовут Евгений, я арт-директор Креативной студии Бренда. Заполните, пожалуйста, бриф. Вы потратите 2-3 минуты, а мы получим ответы на вопросы, поймем цели и задачи вашего проекта.
Ваш приблизительный бюджет (руб)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Создание брендбука. Порядок работы

1
Заявка на создание брендбука
Как правило нам оставляют заявку на сайте. Иногда могут позвонить. Арт-директор лично проверяет емайл и отвечает на вопросы. Самый первый разговор очень важный. Необходимо понять проблему и предложить решение.
2
Техническое задание на разработку брендбука
В результате общения получены ответы и стороны договорились о стоимости разработки брендбука. Заключен договор на разработку интеллектуального продукта. Получена 50% предоплата этапа. Наступает очередь заполнения брифа, технического задания.
3
Концепция издания
Начинается настоящая работа. Мы вникаем в историю компании, получаем файлы, если не хватает материала — создаем контент. Если собрана необходимая информация, то приступаем к созданию концепта. Концепция брендбука — это будущий прототип издания. Мы создаем основные элементы брендбука: обложку (или первый для онлайн-версии), содержание, шмуцтитулы, разворот издания.
4
Отсев слабых концепций и выбор сильных решений
Если на этапе создания концепций мы создаем очень большое количество вариантов, то этот этап как работает фильтр. Мы отбраковываем слабые и отбираем только сильные решения. Из 50 вариантов у нас остается 3-4 варианта, которые увидит клиент. Затем начинается этап тестирования и отбора лучшей концепции брендбука. Из десятков вариантов выбираются лучшие.
5
Презентация вариантов и выбор
Мы готовим каждую из концепций. Если у нас 3-4 варианта дизайна брендбука, то стараемся раскрыть идею и показать каждый из концептов в самом привлекательном свете. Нас часто спрашивают, какой из вариантов нам больше всего нравится. Это сложный вопрос. Нам бывает нравится один вариант, но мы понимаем, что продавать будет другой. Здесь нет места компромиссу. Если бюджет позволяет, то мы тратим на презентацию брендбука 3-5 полных дней.
6
Обратная связь от клиента
В нашей работе есть нюанс: важно хорошо и понятно раскрыть свою идею. Однажды на презентации руководитель компании попросил показать презентацию без комментариев арт-директора. Было очень необычно. Вообщем, нам ничего не пришлось говорить. Вот это был драйв! Только в аэропорту позвонил коммерческий директор и сказал, какой они выбрали вариант.
7
Оплата, акт и передача файлов
Наступает самый грустный и радостный момент в нашей жизни. Нам жмут руки, поздравляют, отправляют остаток. Больше всего запомнился момент, когда арт-директору студии Бренда жал руку владелец крупного бизнеса и хвастался продажами: «Обычно в выходные продаем 200-300 кг, а после ребрендинга — 2 тонны».

Из чего складывается цена на разработку брендбука компании

Каждый проект требует особого подхода, поэтому стоимость наших работ для каждого из клиентов рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием руководств по фирменному стилю у нас сложилось практика, которая помогает примерно посчитать стоимость создания брендбука. Иногда мы просим заполнить бриф или техническое задание, чтобы лучше вникнуть в проект и точнее рассчитать стоимость. В форме заявки вы можете прикрепить бриф или техническое задание. Документ передается в формате PDF или DOC.

В настоящее время руководство по фирменному стилю можно создавать в виде сайта. Это удобнее, чем PDF, но намного проще в создании и удобнее в поддержке. Чтобы сравнить две версии мы подготовили онлайн версию (посмотреть онлайн брендбук Сибит) и обычный PDF файл (скачать брендбук «Живой Хлеб»).

Любое издание, например брендбук, состоит из ключевых элементов: обложка, страница, шмуцтитул, содержание. На страницах документа необходимо скомпоновать контент: текст, фотографии или иллюстрации, пиктограммы. Контент брендбука верстается по правилам типографики — заголовки отделяются от основного текста, текст набирается определённым кеглем и т.д. Это сложная и трудоёмкая работа. Практика создания брендбуков помогла нам сформировать примерное понимание по стоимости проекта в печатном виде и вы можете самостоятельно посчитать проект, если знаете количество страниц и наличие контента.

Мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
*стоимость разработки за 1 смысловой блок.
  • Константы* — от 5 500 рублей.
  • Дизайн обложки* — от 8 000 рублей.
  • Типографика* — от 4 500 руб.
  • Основные носители* — от 5 000 рублей
Что такое брендбук компании: определение и описание документа
Брендбук (англ. Brand book) — это просто книга о бренде. Его сильные стороны, характер, история жизни. Чаще всего состоит из нескольких разделов и может быть как официальным документом, так и файлом общего пользования.

Основная часть брендбука заключена в первых разделах, в котором отражены индивидуальность, платформа и стратегия бренда.
Брендбук или гайдлайн (руководство по фирменному стилю) — это документ, который может содержать до нескольких сотен страниц. Этот документ дает полное представление как звучит бренд, как выглядит и как он действует.

Важный раздел брендбука — руководство по фирменному стилю. Это набор стандартов, которые следует соблюдать, чтобы правильно и эффективно управлять брендом и его активами. Создание брендбука компании — самый простой и эффективный способ обеспечить согласованность между точками контакта при работе с несколькими командами и партнерами.
Чем отличается брендбук, от гайдлайна или логобука
На просторах российского интернета можно встретить несколько определений брендбука. Чаще всего документ, который называют брендбуком, таковым не является. Брендов в СССР не существовало, поэтому современный брендбук называли «руководством по фирменному стилю». Термин пришел из 80-х, с легкой руки В. Акопова, В. Дьяконова, Е. Добровинского. Именно они являются создателями первых программ по фирменному стилю в советском дизайне: Промо, Судо, Алюмо, Атомо.

Брендбук — это документ компании, который содержит описание бренда: индивидуальность, атрибуты, платформу бренда, руководства и правила фирменного стиля. Брендбук является основным руководящим документом для бренда, поэтому он называется книгой бренда.

Гайдлайн — это набор правил и руководств по использованию фирменному стилю. В руководстве дизайнеры раскрывают и описывают основные правила визуальной культуры бренда. Гайдлайн или руководство описывает стандарты использования товарных знаков, логотипов, типографику и цветовую палитру бренда. Отдельная часть гайдлайна посвящена правильному размещению знака и логотипа на ключевых носителях бренда.

Что такое логобук? Это термин, который возник в современном поле русского дизайна. Аналогов в зарубежном дизайне нет и не будет, так как официально логобук не существует. Лого — это неофициальное название товарного знака, логобук — неофициальное название небольшой части гайдлайна, которая описывает «5 важных правил любого брендбука». Прочитать статью на моем блоге.
Стоимость изготовления: от чего зависит цена брендбука?
Стандартные гайдлайны выглядят как полноценные лендинги. Примеры таких руководств: производитель кирпича «Сибит» и Новосибирский Инструментальный завод. Стандартный гайдлайн отличается от бюджетного дизайном и количеством разработанных блоков. В отличии от бюджетного документа в стандартном может быть анимация. Базовая веб-анимация делает руководство по фирменному стилю привлекательным и «живым».

Гайдлайн бренда Сибит содержит уникальные блоки, каждый из которых раскрывает определенную тему. Стандартные блоки гайдлайна: фирменный блок, знак, минимальные расстояния, типографика, цветовая палитра, основные носители бренда.

Чтобы оценить и понять стоимость разработки брендбука, необходимо иметь разработанный фирменный стиль.
Заказать стандартный гайдлайн. В стандартный гайдлайн от 150 тыс. руб входит фирменный блок, знак, минимальные расстояния, типографика, цветовая палитра, основные носители бренда.
Современный брендбук создается с целью упростить управление активами бренда. Мы создаем брендбуки онлайн, так как цифровая жизнь бренда меняется намного быстрее, чем 3-5 лет назад. Управлять цифровыми активами, правилами бренда и изображениями с помощью брендбука в виде PDF файла становится все сложнее.

Современные бренды, например IBM, создают порталы, которые могут служить вдохновением для дизайнеров или бренд-менеджеров. Рекомендую посмотреть Design Language от IBM, Creative Expression от Starbucks, Brand story от Uber, Brandbook от Audi, Brand Management Online от Lufthansa, Brandland от Zendesk. Брендбук «Инфокрафт» объединил язык бренда, анимацию и руководство в виде веб-сайта. Книга бренда Инфокрафт создана упрощать и автоматизировать работу для отдела маркетинга и рекламы.

Преимущество брендбука-онлайн в том, что у нас гораздо больше способов выразить контент по сравнению с печатью или статическим PDF-файлом. Важно соблюдать баланс между поиском способов систематизировать большие объемы информации с помощью простых для поиска и усваиваемых методов, не теряя при этом слишком много деталей, которые некоторые эксперты считают важными.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Примеры работ по разработке брендбука компании
Три важных преимущества
брендбука для компании
Мы создаем не просто онлайн руководства и брендбуки, мы меняем подход к управлению брендом и его активами.
  • Упрощайте доступ
    Максимальная согласованность бренда благодаря централизации. Простой доступ к файлам, информации и документам. Упрощение работы повышает эффективность бизнеса.
  • Усиливайте голос
    С нашим решением вы повысите эффективность каждого актива. Согласно исследованиям, внедрение руководства по фирменному стилю сокращает время поиска файлов на 40%.
  • Управляйте активами
    Вовлекайте других, сохраняя при этом управление и контроль над вашими активами. Всегда актуальные версии логотипа, палитры, элементов фирменного стиля и файлов с шрифтами.

Это может быть интересно

Остались вопросы?
Оправьте нам запрос
на разработку брендбука
Телефон: +7 383 2913 969
Почта: hello@brenda.ru
Выберите тип брендбука (или несколько)
Отправьте нам ТЗ или бриф
Прикладывайте файлы типа: doc, pdf
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности