Название мобильного меню
Обсудить проект
Напишите в один из мессенджеров, и мы оперативно свяжемся с вами. Не хотите ждать — вот наш бот, он проконсультирует и даст оценку
В постели с арт-директором

«Провал X» — почему ребрендинг Twitter от Илона Маска не работает

Логотипы Twitter и X

Когда через год после масштабного ребрендинга люди все еще называют ваш бренд «[новое название], ранее известный как [старое название]» — это плохой знак. Но формулировка «X (ранее известный как Twitter)» никуда не исчезает, что говорит о проблемах хаотичного ребрендинга соцсети от Илона Маска.

Twitter стал «X» больше года назад — новое название было представлено 23 июля прошлого года. С момента приобретения компании Илоном Маском ее рыночная стоимость упала более чем на 70%. И по мнению эксперта по брендингу, именно ребрендинг виноват в падении. Creativebloq поговорили с Ником Купером, вице-президентом по стратегии и инновациям Landor, чтобы понять, почему он считает, что бренд фактически превратился в «Илона Маска» — и в этом кроется проблема.

«Ребрендинг Twitter в X — это не просто громкий заголовок, а дорогостоящая ошибка для компании», — говорит Купер. — «Падение успеха Twitter/X во многом связано с восприятием Илона Маска. Но это также связано и с изменением бренда. Критически важно то, что переход на "X" просто не прижился — почти каждое упоминание "X" сопровождается уточнением "бывший Twitter". Весь значительный капитал бренда Twitter был бессмысленно выброшен на прихоть».

По словам эксперта, можно утверждать, что вместо смены бренда с «Twitter» на «X» произошла смена на «Илона Маска». И именно эта перемена — справедливо или нет — вызвала падение корпоративной стоимости, бегство пользователей с платформы и нежелание рекламодателей тратить свои деньги.

«Фокус на Илоне Маске как лидере X не позволил X по-настоящему утвердиться самостоятельно. Слишком сильная привязка капитала бренда к личности делает его уязвимым к колебаниям в зависимости от последнего интервью или изменений личной репутации. Чтобы X действительно мог стоять на собственных ногах и расти, необходимо отделение Илона от бренда», — подчеркивает Купер. [Creative Bloq]

Подпишитесь на телеграм-канал для дизайнеров https://t.me/ku_design, чтобы быть в курсе самых интересных кейсов и трендов в мире дизайна! I❤️Design
Брендинг