Название мобильного меню
Обсудить проект
Напишите в один из мессенджеров, и мы оперативно свяжемся с вами. Не хотите ждать — вот наш бот, он проконсультирует и даст оценку

Брендинг Чемпионата мира по бильярду 2024: игра с сибирским характером

Выразительный брендинг Чемпионата мира по бильярду в Новосибирске: синтез спортивного духа, современного дизайна и сибирского колорита

Чемпионат мира по бильярду 2024: Сибирь принимает элиту пирамиды

В ноябре 2024 года поклонники бильярдного спорта соберутся в Новосибирске, где пройдет Чемпионат мира по дисциплине «Пирамида – командные соревнования».

Креативная студия Бренда получила уникальную возможность создать визуальный образ этого престижного международного события, объединив в нем дух соревнований, статус мероприятия и уникальность сибирского региона.

Вызов и задачи проекта

Разработка логотипа и новой айдентики — это всегда вызов. Нам нравится браться за проекты, в которых нужно выложиться на 100% и выдержать сжатые сроки, так как это проверяет нашу экспертность и и подтверждает живучесть нашей методики по созданию качественного дизайна.

Нам предстояло разработать целостную визуальную систему, которая бы отразила масштаб события, привлекла внимание международной аудитории и при этом органично вписалась в культурный контекст Сибири.

Погружение в мир бильярда

Хочу поблагодарить за тесное и живое сотрудничество с Федерацией бильярдного спорта Новосибирской области, особенно Андрея Григорьевича Филичева и его команду, благодаря которым мы погрузились в мир бильярда, изучили его богатые традиции и современные тенденции.

Этот опыт позволил нам создать лого и айдентику для чемпионата, которая продолжает традиции бильярдного спорта в Новосибирской области и городе и передает уникальность спортивному мероприятию.

Анализ визуальной идентичности предыдущих чемпионатов

Чтобы понять, какой может быть концепция айдентики Чемпионата мира по бильярду 2024 года, мы провели тщательный анализ визуальных материалов прошлых турниров и чемпионатов.

Этот анализ помог нам не только определить основной фокус и позиционирование чемпионата, но и выявить уникальные элементы, которые лягут в основу выразительной и запоминающейся айдентики.
Аналитика брендинга чемпионатов мира по бильярду

Большинство чемпионатов не имели современной айдентики, однако собранная информация помогла выбрать вектор и понять основные паттерны в дизайне мероприятий.

Анализируя фирменный стиль мероприятий и учитывая пожелания партнеров, мы разработали основную палитру — зеленый и синий в сочетании с белым и золотистыми цветами. Зеленый был одним из фирменных цветов Новосибирска, а золотистый должен быт подчеркнуть статусность спортивного соревнования.

Выводы исследования визуального ландшафта чемпионатов

Анализируя фирменный стиль мероприятий и учитывая пожелания партнеров, мы разработали основную палитру — зеленый и синий в сочетании с белым и золотистыми цветами. Зеленый был одним из фирменных цветов Новосибирска, а золотистый должен подчеркнуть статусность спортивного соревнования.
Мудборд для брендинга чемпионатов мира по бильярду в Новосибирске 2024

Визуализация мудборда: совмещение динамичной графики, текстовых блоков, цветовой палитры и фирменных элементов на основе архитектурных деталей.

Во внешней коммуникации мы разработали более динамичную айдентику, ярко выраженным активным характером. Для выражения спортивного характера мероприятия мы создали динамичные «рваные» разрывы, привлекающие внимание на ключевых деталях.

Для внутренней айдентики была выработана более спокойная стратегия из графики с иллюстрациями на городскую тематику в линейной графике.

Символ чемпионата мира по бильярду

В нашей студии мы придерживаемся структурированного подхода к разработке символа бренда, основанного на ключевых принципах, среди которых центральное место занимает поиск смысла (здравствуй, платформа бренда).

Мы убеждены, что каждый элемент бренда должен нести семантическую нагрузку, «звучать» как слово и передавать конкретное значение. Это позволяет создавать многослойные, продуманные визуальные решения, которые работают на нескольких уровнях восприятия.

Яркий пример такого подхода — лого чемпионата мира по бильярду в Новосибирске. В нем мы воплотили идею самой игры:

  • Символ состоит из 9 шаров, образующих форму елочки — отсылка к сибирской природе и «Пирамиде».
  • Эти 9 шаров также символизируют текущий счет воображаемого матча: 4 шара у одной команды, 5 — у другой.
Символ чемпионата мира по бильярду 2024 года в Новосибирске.

Инверсное и прямое решение для знака: слева — знак чемпионата мира по бильярдному спорту на белом фоне, справа — адаптация символа мероприятия для цветного фона.

Таким образом, в одном лаконичном символе мы объединили несколько смысловых пластов: суть игры в бильярд, дух соревнования и региональную идентичность.

Этот метод позволяет нам создавать идентичность, которая не просто привлекают внимание, но и рассказывают историю, вовлекают аудиторию в своеобразную игру смыслов. Такой подход обеспечивает глубокую эмоциональную связь с брендом и его долгосрочную устойчивость.

Кроме варианта «Игра», мы презентовали еще три варианта: «Команда», «Сила Сибири» и «Соболь». Первые два варианта — «Победа» и «Команда» были более абстрактными и за них проголосовало большинство участников.
главное изображение (key visual) чемпионата по бильярдному спорту в уникальном настроении: бильярдный шар и фрагмент бильярдного кия.
Айдентика как система фирменного стиля мероприятия
Основными элементами идентичности бренда принято считать лого, цветовую палитру, фирменные шрифты и графику, которая может выражаться в фотостиле, иконках и иллюстрациях.

Вверху на обложке раздела — главное изображение (key visual) чемпионата по бильярдному спорту в уникальном настроении: бильярдный шар и фрагмент бильярдного кия.

Ключевой визуальный символ

Центральным элементом айдентики Чемпионата мира по бильярду 2024 года стал классический образ, воплощающий саму суть игры, — белоснежный бильярдный шар на фоне глубокого зеленого сукна.

Шар, освещенный мягким светом, отбрасывает динамичную тень, создавая ощущение движения и напряжения момента перед решающим ударом. Рядом с шаром — часть бильярдного кия, символизирующая мастерство игрока.

Использование насыщенного зеленого цвета в цветовой палитре — классическое решение, отражающее традиции в оформлении мероприятий по бильярдному спорту.

Простая и выразительная композиция является основой для визуальной коммуникации чемпионата, воплощая в себе точность и элегантность мирового бильярда.
Шрифт Akrobat на постере чемпионата мира по бильярду 2024 года Новосибирска

Для общения с аудиторией выбран шрифт Akrobat. Заголовки и короткий текст создается под углом 4 градуса, чтобы сделать сообщение более динамичным.

Типографика и шрифты

У айдентики чемпионата мира есть свои, собственные атрибуты стиля. Главное — мы внесли небольшой угол наклона 4 градуса в шрифтовой дизайн, все надписи стали более динамичными, но сохранили свой официальный вид.

Мы использовали бесплатные шрифты в проекте — Tilda Sans от студии Паратайп и Akrobat от Fontfabric — это современный шрифт Sans-serif с сжатыми пропорциями. Шрифт с геометрической эстетикой и легким неогротеском. Узкие пропорции шрифта Akrobat делают его идеальным для заголовков, он оказался незаменимым помощником для нашего мероприятия.
Ключевой визуальный элемент и типографика на постере чемпионата мира по бильярду 2024 года, г. Новосибирск

Цветовая палитра и фирменный градиент

Совместно с партнерами из федерации бильярда мы решили не производить революцию в цветовой палитре, однако добавили градиент, который придает уникальность рекламным материалам, делая зеленый цвет более глубоким и сложным.

Еще одна причина использования градиента — это эмоциональное воздействие, подчеркивающее избранность и статусность мероприятия. Оттенки темно-зеленого в сочетании с классическим зеленым создают атмосферу тайны и непредсказуемости игры

Рекламные носители в фирменном стиле

Разработанная система айдентика нашла применение в двух типах сообщений: внешний и внутренний. Внешняя была разработана с учетом максимального воздействия и динамикой, внутренняя более спокойная, направленная на имиджевый и информационное сообщения. Посетители уже пришли, поэтому их не надо привлекать на чемпионат.
Фирменный билборд 3х2 м для чемпионата мира по бильярду 2024 года, г. Новосибирск
Дизайн наружной рекламы и фирменной футболки для чемпионата мира по бильярду 2024 года, г. Новосибирск
Дизайн презентации и бейджа для чемпионата мира по бильярду 2024 года, г. Новосибирск
Дизайн наружной рекламы для чемпионата мира по бильярду 2024 года, г. Новосибирск
Дизайн фирменных пакетов и кружки для чемпионата мира по бильярду 2024 года, г. Новосибирск

Внешняя коммуникация

Это билборды, сити форматы, оформление транспорта — все то, что мелькает рядом с нами в городе перед пешеходами, водителями. Такая реклама работает динамично, зазывая и информируя о датах, месте проведения чемпионата мира. Сообщения с крупной типографикой, большим визуальным ключевым образом, все максимально крупно и просто.

Внутренние сообщения

Стилистика для дизайна вс внутренней коммуникацией отличается от внешне, она более спокойная и рассчитана на тех, кто уже пришел на страничку, сайт или на место проведения чемпионата. Дизайн бейджей, вообщем, весь дизайн на расстоянии вытянутой руки более спокойный и чуть сложный. Больше деталей, графика становится сложнее, смыслы и сообщения становятся многослойными

Заключение

Разработанная система айдентика нашла применение в двух типах сообщений: внешний и внутренняя. Внешняя была разработана с учетом максимального воздействия и динамикой, внутренняя более спокойная, направленная на имиджевый и информационное сообщения. Посетители уже пришли, поэтому их не надо привлекать на чемпионат.