Название мобильного меню
Определение веб-дизайна

Что такое веб-дизайн

Веб-дизайн — вид графического дизайна. Его основная цель — донести вашу коммуникацию до целевой аудитории.
С точки зрения проектирования, веб-дизайн — это вид графического дизайна. Его основная цель — донести вашу коммуникацию до целевой аудитории, представляя контент с помощью интерфейса и современных визуальных приёмов.

Веб-дизайн — это вид графического дизайна

В полиграфическом дизайне вы ограничены двухмерным пространством — листом бумаги или границами рисунка. В веб-дизайне не существует классических границ проекта, вы можете завладеть вниманием пользователя и его вести взгляд до бесконечности по горизонтали или вертикали.

Классический веб-сайт — это главная страница сайта со множеством вкладок. Веб-сайты могут быть вертикальными по структуре, например, лонгриды; горизонтальными, с бесконечной прокруткой вправо или влево; многоуровневыми, со множеством страниц и уровней.

Второе ключевое отличие в дизайне веб-сайтов — это интерактивность. Создавая дизайн веб-сайта вы обязаны продумать сценарий и логику пользования сайтом. Дизайнер создает сайт интересным для конечного пользователя и понятным для поисковых систем.

Третье — контент. Текст и изображения могут быть в книге и на сайте одинаковым, но внешний вид и представление контента на странице сайта может кардинально отличаться от печатной версии. Фотографии объединяются в слайдеры, схожие блоки текста и фото собираются в карточки товаров, разделы в меню. Для бОльшей выразительности дизайнеры используют анимацию на сайте. Может быть простой анимацией логотипа или быть сложной — реагировать на состояния страницы, контента или мышки.

С технической стороны веб-дизайн относится к front-end проектированию. Используя законы типографики и основы графического дизайна дизайнер создает пользовательский интерфейс, который состоит из основных блоков: меню, шапка, подвал и основные разделы.
Три вида меню на сайте goldmangroup. Меню адаптируются под разрешение монитора пользователя. Вверху меню для мониторов 1200 px, внизу под разрешение мобильных телефонов.

Основные функциональные блоки сайта

Дизайнеры делят страницу веб-сайта на ключевые структурные блоки: шапка, подвал и основные разделы. Шапка веб-сайта всегда содержит меню, логотип, телефон. В подвале веб-сайта дизайнеры располагают ссылки на основные разделы сайта, контактные данные, юридическую и формацию использования, копирайт, персональные данные.

Что такое подвал веб-сайта

Подвал или футер (footer — англ.) сайта — это обязательный элемент, который замыкает дизайн сайта. Чтобы сайт был удобным и привлекательным для использования подвал веб-сайта должен содержать ключевые элементы дизайна веб-сайта.

Карта сайта

Полный список страниц веб-сайта. Он создается при проектировании и отображает структуру. Карта сайта делает навигацию понятной и удобной. Поисковым роботам сообщает о страницах веб-сайта.

Форма обратной связи

Формы и кнопки — обязательнее элементы современного веб-сайта. Он дают возможность посетителю связаться с вами, не покидая страницы. Сегодня формы обратной связи активно замещаются чатами. Функционал и оперативность веб-чатов намного удобнее для клиентов.

Стрелки вверх

Чтобы вам было удобно вернуться к началу страницы, в самом низу веб-сайта размещаются кнопки. Их функция проста — вернуть вас наверх, к шапке сайта.

Ссылки на соцсети

Соцсети сегодня являются сильным инструментов продвижения товаров и услуг. Размещая ссылки на соцсети внизу страницы вы обязаны реагировать на вопросы аудитории.

Контакты

Разместите контакты о вашей компании на веб-сайте. Это должен быть адрес, телефон и ссылка на карту. Сегодня законодательство требует наличие в подвале веб-сайта ИНН и ОГРН.

Политика конфиденциальности

Если на вашем сайте есть форма обратной связи или подписка на рассылку, это является обработкой персональных данных. Согласно российскому законодательству, вы должны получать согласие на обработку персональных данных. Разместите ссылку на файл в футер веб-сайта, чтобы пользователь имел возможность ознакомиться с порядком передачи своих данных.

Что такое меню сайта

Меню сайта — это группа ссылок с основными названиями разделов. Как правило, называются пунктами меню и служат для простой навигации по сайту. Меню бывают текстовые и графические. Пункты меню являются ключевыми разделами веб-сайтов
Основная цель меню — определять навигацию на сайте и помогать ориентироваться пользователю среди множества страниц.
Для работы над созданием логотипа необходимо собрать вспомогательный графический материал, чтобы дизайнер понял стилистику проекта
Самые распространенные риски — это не профессионализм исполнителя. В портфолио дизайнера вам покажут хорошие работы, на деле заказ по разработке логотипа будет делать студент и получите неудовлетворительное по качеству исполнение. По опыту деньги не вернут и доделывать ничего не будут. Скорее всего арбитраж примет сторону исполнителя. Работа сделана, будьте готовы оплатить. Второй риск — это потеря времени. Если не цените время и не знаете сколько стоит ваш час, то беспокоиться не о чем. Смело кидайтесь в океан потери времени. Дизайнеры на бирже фрилансеров это необязательный народ. Работу сделают, но с задержкой в две недели. Как и в жизни, на бирже фрилансеров найти грамотного и честного исполнителя сложно, но это будет стоить денег, времени и нервов.

Создать логотип за небольшие деньги

Создание логотипа не совсем простая задача. В конце я дам вам совет, который поможет сэкономить деньги и уменьшить стоимость создания логотипа.
Давайте посчитаем, сколько вам обойдется разработка недорогого логотипа. Профессиональный дизайнер запросит от 6 000 до 10 000 руб. за один вариант логотипа. Работа начинается с предоплаты, которая не возвращается. От вас будут ждать точное техническое задание.
Если вы никогда не занимались созданием логотипа, то техническое задание на разработку логотипа получится не точное и вы получите совсем не то, что ожидали. Все заканчивается тем, что грамотный специалист выполнил работу, а вы остались недовольны. Поиски нового толкового дизайнера могут затянуться на недели. Поэтому последуйте моему совету и создайте доску настроения вашего будущего логотипа и тогда процесс создания логотипа будет для вас комфортней.
Совет от арт-директора
Соберите moodboard. В профессиональной среде Moodboard — это доска настроения. Moodboard помогает лучше понять будущий стиль логотипа.
Постарайтесь подойти к разработке логотипа ответственно: поискать аналоги, варианты хороших логотипов, цвета, шрифты, эскизы или рисунки. Всё то, что вам поможет рассказать о будущем логотипе соберите в одном месте. Лучше всего, если сделаете аккаунт на Пинтерест и соберете коллекцию ваших эскизов на отдельной доске. Такие доски называют в профессиональной среде Moodboard или досками настроения. Moodboard помогает лучше понять будущий стиль логотипа. При таком подходе заказ логотипа у профессионала становится более предсказуем.

Заказать логотип у фрилансера

Один из способов классифицировать дизайнеров на фриланс бирже при создании логотипа — это классификация по стоимости разработки.
Попробуйте поставить цену 2000 рублей за дизайн простого логотипа. Соберете до 100 заявок за 2 дня. Раздел по разработке логотипа это самый популярный и посещаемый топик. Как правило за такую работу берутся начинающие фрилансеры, студенты или те, кто будет тренироваться на разработке логотипа. Смотрите на количество отзывов и оценки фрилансера. Сравнивайте между собой исполнителей. Общайтесь с ними и анализируйте их поведение. Если дизайнер пропадает на день, вовремя не отвечает на вопросы, не предлагает решения, то это не ваш вариант. Продвинутые дизайнеры за услуги по разработке логотипа для компании возьмут с вас от 5000 рублей. Приложите к заявке небольшое техзадание и референсы, чтобы отсеять начинающих и практикующих исполнителей.
Референсы — это вспомогательные изображения, которые помогают дизайнеру лучше понимать поставленную задачу. Примеры референсов вы можете собрать на доске Пинтерест.
Цена от 5000 руб за логотип и выше привлечет профессионально работающих дизайнеров. Среди поданных заявок будет от 3 до 5 человек, которые имеют хороший рейтинг и качественный портфолио. Попробуйте выбрать несколько кандидатов и начните переговоры. Часть дизайнеров предложит вам установить цену выше, чем ваша. Некоторые не будут выходить на связь. Вам может повезти и вы договоритесь с кем-то из дизайнеров и начнете разрабатывать логотип для своей компании. В этом случае вам понадобится хорошее техническое задание и референсы. Этих минимальных требований достаточно, чтобы говорить на одном языке с разработчиком логотипа.
Техническое задание (ТЗ, техзадание) — документ, содержащий основные требования заказчика к дизайну логотипа, определяющие условия, сроки и цели, в соответствии с которым осуществляются оказание услуг и их приемка по разработке логотипа.

Сколько должен стоить хороший логотип?

Если вы хотите получить качественную работу и найти профессионального исполнителя по разработке логотипа, то рассчитывайте на сумму от 10 000 - 12 000 рублей за один логотип.
Два варианта логотипа будут стоить в два раза дороже, три – соответственно, 36 000 рублей. Как правило, сразу требуют предоплату 50%. Каждый дизайнер самостоятельно устанавливает расценки на создание логотипа. От количества нужных вариантов и точности поставленных перед ним задач будет зависеть стоимость создания логотипа. Как вам уменьшить риски в разработке логотипа и не потерять 50% предоплаты?
Совет от арт-директора
Постарайтесь разработку логотипа разбить на этапы: создание техзадания, концепция, эскизы и отрисовка логотипа
Проект по разработке логотипа можно разделить на 3 этапа. Первый этап это сбор графических материалов на основе референсов, уточнение техзадания и создание концептуальных направлений. Этап второй — создание эскизов, выбор из предложенных вариантов и корректировка техзадания. Этап третий — отрисовка эскиза и доработка векторного логотипа. Таким образом, вы делите сумму на 3 части и ваша предоплата становится меньше, чем 50% от всей стоимости работ. Ваши риски потерять деньги становятся минимальными, вы управляете процессом и контролируете исполнителя.

Эскизы логотипа компании Главновосибирскстрой
советы от арт-директора
Прописывайте конкретные сроки для каждого из этапов в дизайне логотипа. Две недели на концепции, пять дней на эскизы и один день на создание презентации.
В нашей жизни все идет не по плану. Разработка логотипа это творческая работа. Создание концепции зависит от глубины проработки, от количества и качества материала, которые получает исполнитель. Ваша задача — предоставить необходимое количество материала и правильно составить техзадание. Это могут быть видео, графика, звуки, песни, всё, что поможет максимально полно раскрыть ваш замысел по созданию логотипа. Дизайнер не телепат и не сможет прочитать ваши мысли. Создавайте общий документ в облаке и опишите полнее цели и задачи при создании логотипа. Начинать работу без погружения в материал невозможно и очень рискованно. Чем больше дизайнер логотипа получит от вас информации, тем качественней будет исполнение на каждом из этапов. Будьте осторожны в случае, если дизайнер не задает вопросов по проекту. Это значит только одно — исполнитель не работает над разработкой логотипа. Не стройте иллюзий, нет вопросов — нет результата. Если есть вопросы и они правильно поставлены — это очень хороший знак. Это значит, ваш проект по созданию логотипа в надежных руках

Пример технического задания.
Редизайн логотипа для школы пап и мам «Рождение».

Разработка логотипа онлайн

Behance Inc. (далее — «Behance») — это сетевая платформа, на которой люди творческих профессий могут демонстрировать свои работы и просматривать результаты творчества других.
В поисках разработчика логотипа помогут ресурсы behance.net, dribbble.com, logopond.com. Это сообщества дизайнеров, где найдете исполнителя по разработке логотипа онлайн. Если хотите сэкономить на разработке логотипа, то придерживайтесь правил, которые дизайнерам фрилансерам не по душе.
Что не любят дизайнеры? Нарушенные сроки — один из острых вопросов при разработке логотипа. Если не называют четких сроков, то это плохой знак. Ваш собеседник либо не прямой исполнитель, либо не умеет планировать время или не знает сколько тратится времени на проект. Любая из этих причин — ваши риски. Совет — пропишите очень четкие сроки для каждого из этапов. Внесите пункт в договор о снижении стоимости за неисполнение сроков при разработке логотипа.
Составьте подробное и четкое техзадание. Не используйте обтекаемых формулировок. Опишите целевую аудиторию. Приложите стиль вашего логотипа. Требуйте заключение договора с определением цены за неисполнение сроков и количества вариантов. Разбивайте проект на несколько небольших задач.

Эти советы не защитят от создания неинтересного логотипа или от недобросовестного исполнения. Наша задача — показать грабли, на которые не стоит наступать, если вы хотите сэкономить при работе с фрилансером или вольным художником. Фрилансер не имеет достаточных компетенций и не обладает достаточными ресурсами для выполнения сложных задач по разработке логотипа, поэтому не стоит ожидать трепетного отношения.
Одна из задач хорошего логотипа — быть вне времени, отличаться от остальных и обладать уникальностью. Создание логотипа это ваши инвестиции в будущее. Если вы хотите зарабатывать деньги, то подумайте над этим вопросом.
Cписок ссылок по созданию логотипа.