Название мобильного меню

Разработка брендбука

Брендбук (англ. Brand book) — это книга бренда. Чаще выглядит как официальный документ, в котором отражены индивидуальность, платформа и стратегия бренда
Итак, вы создали айдентику бренда и пришла пора научиться управлять инструментами и активами бренда. Визуальная айдентика (фирменный стиль) бренда состоит из логотипа и основных констант, как правило это типографика, цвета, упаковка, оформление транспорта. Подробнее о фирменном стиле можно прочитать здесь.
Следующий шаг — создать брендбук, в котором появятся стандарты и правила управления брендом. Далее вам необходимо проинформировать сотрудников о новом бренде, его миссии и стандартах. И третьим шагом вы запускаете бренд во внешнюю среду и проинформируете заинтересованные стороны.

Что такое брендбук?

Брендбук — это книга бренда. Чтобы было понятнее, я подобрал метафоры бренду, брендингу и брендбуку. Бренд — это корабль с капитаном, матросами, парусами и злым боцманом. Брендинг — это путешествие команды. А брендбук — это повесть, которая рассказывает о вашем корабле и морских приключениях. Брендинг — это приключение с пиратами и сокровищами. Поэтому, давайте представим брендбук как книгу о путешествиях за сокровищами. Никто не узнает миссию бренда, если капитан корабля не расскажет команде и всему миру о целях путешествия. Конечно, миссия любого бренда не только заработать деньги, но и дать что-то полезное. Наша миссия — помочь раскрыть в детях максимальный потенциял — рассказывает брендбук международной детской телевизионной образовательной программы Сезам.
Форма заявки на дизайн
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Брендбук или гайдлайн (руководство по фирменному стилю) — это документ, который может содержать до нескольких сотен страниц. Этот документ дает полное представление как звучит бренд, как выглядит и как действует.
Книга бренда (или руководство по стилю) — это набор стандартов, которые следует соблюдать, чтобы правильно и эффективно управлять брендом и его активами. Это самый простой и эффективный способ обеспечить согласованность между точками контакта при работе с несколькими командами и партнерами.

Первый брендбук IBM

В 1956 году Томас Уотсон-младший, директор IBM (Thomas Watson Jr.), нанял архитектора и промышленного дизайнера Элиота Нойса, в качестве своего первого консультанта по дизайну, создать программу корпоративного дизайна IBM. В программе было полностью пересмотрено отношение компании к архитектуре, графике, промышленному дизайну, интерьерам в IBM. Нойс разработал систему представления продуктов IBM, от выставочного зала в Нью-Йорке до IBM Dictation Machine. Дизайн отражает истинную корпоративную миссию IBM, от эстетики до функции — используя передовые технологии улучшить способ жизни и ведения бизнеса.

Популярный плакат Eye-Bee-M Paul Rand. Головоломка, ребус, загадка. (1981)
«Бренд — это нечто живое. Поэтому нужно постоянно следить за ним и проверять, продолжает ли он выделяться на рынке и остается ли привлекательным для целевой группы.»
—Клэй Таймен, директор Landor

Будущее брендбука

Итак, что дальше? Как будет выглядет брендбук завтра? Останется брендбук в виде pdf-документа или в виде веб сайта?
Давайте представим живое руководство по управлению брендом и всеми цифровыми активами. Доступный из любого места, оптимизированный для любого устройства, удобный для работы в команде? Разве не здорово иметь умное руководство, которое отвечает всем современным вопросам? Мы подготовили небольшой обзор руководств, созданных в виде сайта. Такой подход имеет больше преимуществ, чем обычный документ в формате PDF.

Стоимость разработки брендбука

Каждый проект требует особого подхода, поэтому стоимость наших работ для каждого из клиентов рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием руководств по фирменному стилю у нас сложилось понимание стоимости проекта. Иногда мы просим заполнить бриф или техническое задание для того, чтобы лучше вникнуть в проект и точнее рассчитать стоимость. Документ передается в формате PDF. В настоящее время руководство по фирменному стилю можно создавать в виде сайта. Это удобнее, чем PDF, но сложнее и требует больше времени на разработку. По сложившейся традиции мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
* стоимость за 1 ед. разработки
  • Верстка страницы* — от 2 500 рублей.
  • Разработка обложки* — от 8 000 рублей.
  • Дизайн страницы* — от 2 500 руб.
  • Концепция брендбука* — от 30 000 рублей

Примеры брендбуков студии Бренда

Made on
Tilda