Название мобильного меню

Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль (корпоративная идентификация, айдентика) — это визуальная система, которая используется компанией, чтобы рассказать о индивидуальности бренда.
Программа фирменного стиля используется для внешней и внутренней коммуникации между компаниями и аудиторией. Состоит из простого, запоминающегося логотипа, визуальных и вербальных элементов. Проявляясь на основных идентификаторах бренда: визитках и билбордах, сайтах и в дизайне буклетов — фирменный стиль помогает закрепиться в сознании, повышает осведомленность и развивает бизнес.
Креативная студия бренда разрабатывает фирменный стиль с 2000 года. Созданные логотипы для компаний «Шоколадная страна», «Экзотик-турс», «Сибирская Хлебная Корпорация» актуальны сегодня. Работы по фирменному стилю — GoldmanGroup (Торгово-промышленная компания), Мясничий (сеть магазинов мяса и деликатесов), Сибит (автоклавный газобетон). Студия Бренда разрабатывает каждый день проекты по фирменному стилю и создает оригинальные логотипы и корпоративную идентификацию.
Форма заявки на дизайн
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Для чего нужен фирменный стиль?

Причина, по которой компании вкладывают большие деньги в разработку фирменного стиля лежит на поверхности — отличаться от конкурентов и повышать осведомленность потребителей о бренде. Лучшие фирменные стили хорошо запоминаются, дифференцируются, индивидуальны, легко адаптируются к любым форматам и обладают ценностью. Они моментально узнаются по небольшому фрагменту рекламного носителя. Фирменный стиль и логотип — это ваши ценные активы, которые могут стоить дороже средств производства. Яркий фирменный стиль транслирует смысл и значение вашего бренда.
Именно поэтому компании ежегодно тратят миллионы рублей на создание фирменного стиля, чтобы бренд сохранял конкурентные преимущества и идентифицировался потребителями.
В 1984 году Джей Доблин из Doblin заметил, как фирменный стиль брендов стал иметь первостепенное значение в умах потребителей. Чтобы продемонстрировать силу эффективных брендов, Доблин создал викторину «Фрагменты брендов» из частей национальных и глобальных логотипов. Участников просили угадать названия брендов по кусочку логотипа. Среди представленных брендов были Apple, Google, Nokia, Samsung, Ikea и другие.

Джей Доблин «Фрагменты брендов». Проверьте свои знания — угадайте фрагменты каких брендов на этой картинке.
«Логотип — это ворота к бренду»
— Мильтон Глейсер, дизайнер

Происхождение фирменного стиля.

Современный фирменный стиль берет свое начало со времен фамильных гербов и геральдических знаков на одежде и амуниции рыцарей. Уже тогда появилась потребность и желание показать свою индивидуальность и происхождение.
Чтобы обозначить собственность, на протяжении десятилетий ремесленники ставили клеймо на горшки и домашнюю утварь, а скотоводы клеймили свой скот. До начала 20-го века не существовало понятия фирменного стиля (корпоративной идентичности). Родоначальником первого фирменного стиля считают Питера Беренса.
В 1907 году концерн АЭГ (Всеобщая Компания Электричества) приглашает на должность художественного директора Петера Беренса. Перед ним ставится непростая задача — вывести компанию AEG в лидеры отрасли на международном уровне. Беренс подходит к вопросу системно и создает дизайн-программы, пример с которой входит в учебники по истории дизайна. Питер Беренс проектирует выставочные павильоны, упаковку, деловую документацию концерна AEG.
В результате фирменный стиль, который создал Петер Беренс становится началом рождения дизайна и используется до настоящего времени.

Основные элементы фирменного стиля.

Основные элементы фирменного стиля – это идентификаторы торговой марки, которые формируют единообразие визуального оформления. Основные элементы фирменного стиля являются константами и описываются в руководстве по использования бренда — брендбуке. К основным элементам фирменного стиля добавляют визуальный язык, тональность, звуки и запахи. Константы образуют единую систему фирменного стиля и способствуют развитию сильного и конкурентоспособного бренда.
Фирменный знак (символ, логотип, товарный знак, торговая марка) — оригинальное изображение компании. Понятия товарный знак используется в законодательстве РФ, логотип и фирменный знак в рекламе и профессиональном сленге. Логотип является ключевым звеном вашего фирменного стиля. Он формирует индивидуальность визуальной системы, определяет выбор основных цветографических схем и типографику.
Логотип — это слово или слова, написанные определенной шрифтовой гарнитурой. Часто логотип сопровождается фирменным знаком. Такое сочетание зовется фирменным блоком. Иногда в фирменный блок включают ключевую фразу, байлайн или слоган компании.
«Ключевая фраза — это лозунг, пояснение, заклинание, описание главных принципов компании, которая описывает, обобщает или помогает заинтересовать».
— Дебра Кунц Траверсо
Основные и дополнительные цвета фирменного стиля.
Мы моментально узнаем красные грузовики Кока-колы или желто-черные полоски Билайна. Уберите полоски Билайна и вы перестанете узнавать бренд. Нам нужны доли секунды, чтобы определить оператора связи. Цвета Билайна вызывают у нас ряд визуальных ассоциаций, связывает позиционирование компании и ценности бренда. Цвет в фирменном стиле используется для того чтобы передать эмоции и индивидуальность компании. Основные цвета в фирменном стиле привязываются к знаку или логотипу, второстепенные помогают решить коммуникативные задачи в рекламных носителях или оформлении веб сайта и приложений.
Фирменный шрифт, типографика и правила.
В интернете 95% информации — это текст. Основой рекламной коммуникации является текстовое сообщение. Типографика это искусство оформления текста. Типографика является неотъемлемой частью фирменного стиля и имеет свод строгих правил, определяет использование шрифтов при верстке документации и в рекламных материалах. В дополнении к обязательным правилам в программе фирменного стиля существуют правила сочетания шрифтов и их правильного использования. Одним из популярных сервисов по подбору правильных сочетаний шрифтов признан проект от Гугл фонтс.
Фирменный персонаж является элементом фирменного стиля (айдентики) бренда. Он транслирует личность бренда и персонифицирует коммуникацию с потребителем. Маскот (фирменный персонаж) используются на олимпийских играх, как неотъемлемая часть коммуникации с аудиторий. Корова по имени Сливка, является примером удачного использования персонажа на упаковках с молоком, так как просто объясняет основную концепцию бренда — сливочный вкус. Студия Бренда разработала фирменный персонаж Ежика компании Холидей-Классик. В результате разработки персонажа у корпоративного отдела компании возникла идея использовать Ежика не только для внутренней коммуникации, но и для внешней. Теперь ежик гуляет по супермаркету и совершает покупки. Почему выбор пал именно на ежика? В основу легенды мы, как разработчики заложили перенос человеческого образа и его свойств на на одушевлённого ежика. Мы его наделили хозяйственностью, дали в руки тележку и отправили за покупками. Для нас это логично и коррелируется с функциональными возможностями персонажа. Все вспоминают, как ежик переносит на иголках яблоки.
Стилеобразующие элементы фирменного стиля. Часто в качестве стилеобразующих элементов выступают специально созданные графические решения на основе визуальных приемов. Это могут быть силуэты в S7 Airlines, техника растрирования у Урса Банк, элемент флага GoldmanGroup, фирменная проволочная графика Булочкино. Уникальность стилеобразующих элементов в том, что они адаптируются под различные форматы и носители. Основная задача фирменных элементов — сохранить единообразие фирменного стиля в точках контакта с аудиторией: веб сайт, документация, элементы интерьера, оформление транспорта и многое другое.

Как создать фирменный стиль

Существует две версии, как разрабатывается фирменный стиль. В первом, простом варианте за основу берется логотип. Это самая популярный вариант среди дизайнеров. Он немного упрощает подход к созданию фирменного стиля, но этот метод работает и приносит хорошие идеи. Другой, глобальный подход создания логотипа и фирменного стиля базируется на брендинге. Перед началом работы над фирменным стилем необходимо ответить на вопросы о индивидуальности бренда, платформе и позиционировании. Оба метода имеют право на жизнь и отличаются между собой глубиной проработки основных элементов фирменного стиля. В первом случае режиссером создания фирменного стиля является дизайнер-график и качество визуальных идей зависит от фантазии и опыта работы. Именно на стадии эскиза карандашом возникает большинство визуальных концепций и образов для будущего фирменного стиля.

Редизайн логотипа и фирменного стиля для школы «Рождение».
Во втором подходе логотип и фирменный стиль рождается из метафоры бренда. Четкого определения метафоре бренда не существует. Говоря простыми словами из википедии, метафора это слово или выражение, которое употребляют в переносном смысле. В основе переноса лежит сравнение бренда с выражением или словом на основание общего признака. К примеру, метафора бренда в логотипе GoldmanGroup — сплоченная команда. Как выразить визуально такую команду — это задача дизайнера, который в результате поиска и терзаний создает серию эскизов. Лучший из скетчей, который раскрывает смысл метафоры, принимается и отдается в работу. Идею для визуализации описывают в двух-трех предложениях. В основе фирменного стиля для GoldmanGroup лежит начальная буква — литера G. Символ этой буквы поясняет фотография, которая прилагалась как иллюстрация сплоченности команды. В 2007 на конференции Андрея Пуртова я услышал фразу: если вам удается передать смысл вашей визуальной концепции фирменного стиля пока горит спичка — это успех. Поэтому у вас есть только один шанс донести идею — рассказать, пока горит спичка. Если вы умеете рисовать эскизы, то ваши шансы быть понятым увеличиваются в разы. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Создание логотипа и фирменного стиля для группы компаний
GoldmanGroup. Логотип разработан на основе метафоры бренда — «сплоченная команда».

Стоимость разработки логотипа и фирменного стиля.

Каждый проект требует особого подхода, поэтому стоимость наших работ для каждого из клиентов рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием фирменного стиля у нас сложилось понимание стоимости проекта. Иногда мы просим заполнить бриф или техническое задание для того, чтобы лучше вникнуть в проект и точнее рассчитать стоимость. По сложившейся традиции мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
* стоимость за 1 шт.
  • Создание логотипа* — от 50 000 рублей.
  • Разработка фирменного стиля* — от 75 000 рублей.
  • Гайдлайн по фирменному стилю — от 100 000 руб.
  • Разработка брендбука — от 200 000 рублей.

Разработка логотипа и фирменного стиля (айдентика)

Made on
Tilda