Название мобильного меню
брендинг

Разработка логотипа: 5 советов, которые помогут создать логотип и фирменный стиль.

Прежде чем графический дизайнер начнет разрабатывать логотип и капля чернил попадёт на бумагу, проводится тщательное исследование. Давайте рассмотрим пять советов, которые помогут создать логотип и фирменный стиль.
Разработка логотипа: исследование ситуации и создание стратегии
Разработка логотипа: исследование ситуации и создание стратегии

Содержание

Изучите конкурентную среду

Разработка логотипа: 10 золотых правил дизайна логотипа Дэвида Эйри
В 80-х годах Apple прорвала традиции брендинга, прошла как горячий нож сквозь масло и превратилась в один из самых ценных брендов в мире.
Прежде чем дизайнеры начнут разрабатывать концепцию дизайна логотипа, тщательно изучается целевой рынок. Заказчики предоставляют разработчикам айдентики подробную информацию о своих конкурентах.

Затем дизайнеры сравнивают логотипы конкурентов и делают анализ конкурентной среды. Исследование аналогов среди логотипов конкурентов выявляет устоявшиеся тенденции в брендинге, что безусловно помогает процессу, позволяя увидеть шаблоны и визуальные ассоциации.

Профессиональные дизайнеры изучают паттерны в визуальном имидже конкурентов, и создают узнаваемые в мире дизайнов логотипы благодаря тому, что избегают тенденций и думают иначе.

02. Задайте правильные вопросы

Стратегия становится все более важной частью процесса брендинга. Что это означает на практике, часто зависит от масштаба проекта, но все начинается с постановки правильных вопросов.

Книга Майкла Джонсона «Брендинг: за пять с половиной шагов» посвящена творческому процессу Джонсона Бэнкса и охватывает сложные задачи, такие как формулирование стратегии бренда, подробнее, чем во многих книгах. В книге Джонсон выступает в качестве отправной точки, задавая шесть вопросов о бренде, над которым вы работаете:
  1. Почему мы здесь?
  2. Что отличает нас?
  3. Какова наши индивидуальность?
  4. Каковы наши основные ценности?
  5. Для кого мы здесь?
  6. Что мы делаем и как мы это делаем?
Прочитайте о стратегии бренда в новом фирменном стиле Азербайджана. Компания Landor нашла инсайд, который по-новому позволяет взглянуть на страну с вековыми традициями.

03. Будьте гибкими во время дизайн-процесса

После того, как вы сформулировали стратегию, вам не нужно высекать ее в камне. Есть причина, по которой творческий процесс Джонсона Бэнкса имеет дополнительные полшага: что «и как мы это делаем». Часть вопроса представляет серую область между стратегией и дизайном.

По словам Майкла Джонсона, это улица с двусторонним движением. Некоторые концептуальные, стратегические идеи, которые работают в теории, могут развалиться на практике при визуализации и наоборот, убедительное визуальное решение, которое появляется из левого поля на этапе проектирования, может вернуться ко второму этапу и помочь ретроспективно развить стратегию.

04. Уважай наследие бренда

Так называемое движение «ретро-брендинга» было начато благодаря широко известному бренду North 's Co-op, который оживил свою первоначальную марку 1960-х годов и выиграл одну из заветных наград журнала Computer Arts в 2016 году.

NatWest и Kodak последовали примеру и в течение нескольких месяцев пытались сделать свой вариант ребрендинга с оглядкой на историческое корни. Но что-то пошло не так у ветеранов банка и фото.

Бренды должны быть осторожны в использовании подлинного наследия, так как высок риск выплеснуть ребенка вместе с водой и потерять индивидуальность бренда.

05. Помните, логотип — это только один ингредиент

Что такое современный брендинг?
Судьи Brand Impact Awards Брюс Дакворт и Марк Боннер обсуждают в видео, тот факт, что разработка логотипа — это лишь малая часть современного процесса брендинга.

Как говорит Боннер, пирамида перевернулась: теперь люди взаимодействуют с брендом через огромное количество различных точек соприкосновения, и логотип не всегда является их первой точкой контакта.

Помните об этом при разработке дизайна логотипа: будьте универсальны и гибки, и подумайте, как логотип взаимодействует с остальной частью бренда, от упаковки до тона голоса.

Об авторе