Название мобильного меню

Брендинг и фирменный стиль для отеля с бассейном на крыше

Анапа курортный город, в который приезжают отдыхать всей семьей. Город любим россиянами и зовется «детским морским курортом» из-за целебного воздуха, протяженных пляжей с золотистым песком, теплого и мелководного моря.

Об отеле Альфа+

Пример дизайна магнитной карты отеля. Фирменный стиль на основе преимуществ отеля.
Новый семейный трёхзвездочный отель Альфа+ расположился в курортном городе Анапа на первой линии моря самой легендарной улицы курорта. Цена номеров — чуть выше среднего.
Основные преимущества перед конкурентами: удачное расположение, бассейн на крыше, невысокие цены и шикарный вид из окна. Тот, кто бывал в таких городах, как Анапа и Адлер, понимают, что значит «шикарный вид из окна».

Отель был построен 2019 году и вобрал в себя основные особенности семейного отдыха: берег неглубокого, тёплого моря и песчаный пляж в шаговой доступности. Туристы, которые были в городах Сочи и Анапа, понимают разницу между песчаным и каменистым пляжем.

Настоящий семейный отдых может быть только Анапе — в городе с золотым песком и голубыми пляжами. И это еще не все. Из окна отля «Альфа+» действительно открывается вид на Чёрное море.

Задачи проекта

Весной 2019 года перед студией Бренда была поставлена задача разработать логотип и фирменный стиль для трёхзвездочного отеля в курортном городе Анапа. Чтобы понять основные конкурентные преимущества нового семейного отеля, который расположился на первой линии Чёрного моря, нам пришлось провести исследование и разобраться в современной рыночной ситуации небольшого города.

Исследование и анализ ситуации

На этапе исследования ситуации мы изучили услуги отеля, конкурентную среду «семейных» отелей и «нарисовали» портрет среднестатистической семьи черноморского туриста. Мы «сделали домашнее задание» и в результате исследования выяснили основные мотивы выбора отеля для отдыха.

В процессе исследования стало понятно, что отели-конкуренты имеют высокий уровень визуальной культуры. Фирменный стиль современного отеля на берегу Черного моря — это современный стиль графического и интерьерного дизайна. Интерьер, услуги и внешний вид отелей становится все лучше, приближаясь к лучшим, мировым стандартам. К сожалению, культура обслуживания оставляет желать лучшего, но это тема другого маркетингового исследования.

Некоторые из отелей Анапы быстро переняли лучший опыт гостиничного бизнеса и начинают предлагать качественный отдых. «Все включено», «детям до 5 бесплатно» — маркетинговые ходы, которые хорошо работают при первом контакте с брендом, но в реальности это просто «замануха».

Дизайнеры студии Бренда сформировали долговременную стратегию для отеля «Альфа+» и увидели преимущества перед конкурентами, у которых брендинг и маркетинг был на голову выше средних отелей в городе Анапа.

Визуальная стратегия для семейного отеля

Как только ставиться задача разработать что-то новое и уникальное, так сразу понимаешь как это сложно. Процесс создания нового это не творчество и «озарение» среди ночи, это производственный процесс, который похож на конвейер. Результатом процесса будет разработка нового фирменного стиля для семейного отеля на берегу Черного моря. Чтобы получить результат, который устроит заказчика, необходимо понимать процесс создания интеллектуальной собственности, в нашем случае это создание логотипа и фирменного стиля отеля.

Разработать визуальную стратегию не получится без хорошо проделанного «домашнего задания». Мы изучили ситуацию вокруг семейных трёхзвездочных отелей и сделали выводы: «во первых, у конкурентов очень высокий уровень бренд культуры, во-вторых, хорошие веб-сайты, айдентика, маркетинг и выстроенные продажи.

У нашего клиента не было опыта в маркетинге и брендинге, но зато он имел ключевые преимущества перед конкурентами. Мы предложили создать визуальную стратегию «Плюсы отдыха», иллюстрирующую преимущества отеля «Альфа+» перед конкурентами в Анапе.
Основные преимущества отеля — первая линия и шикарный вид из окна отеля, заложили основу визуальной стратегии, которая получила название «Море и солнце из окна вашего номера» и отличалась яркой цветовой палитрой.
Фирменный блок: логотип отеля из формы плюса, фирменная надпись и дескриптор

Форма логотипа и яркая цветовая палитра отеля

Фирменным знаком отеля стала простая форма двух сердец, сложенных «плюсом». Через «плюсы», которые являются основным изобразительным элементом фирменного стиля, рассказывается история комфортного отдыха в отеле «Альфа+».

Ощущения и эмоции от потрясающей природы, вкусной еды и запоминающегося отдыха мы визуализируем плюсами, усиливая впечатления от моря, солнца, песка и яркой палитрой цветов. Огненно-красный, салатовый и прозрачный синий — основные цвета фирменного стиля отеля, раскрывают энергию отдыха в отеле «Альфа+».
Девиз, слоган, главное сообщение и основная мысль рекламной кампании — все это в одной фразе, которая притягивает взгляд, обещает хороший отдых и раскрывает основное преимущество отеля. И это не всё!

Эта метафора может быть джинглом, если положить его на музыку. А еще из слогана-метафоры можно сделать уникальную визуальную коммуникацию, выделяя слова «море» и «солнце». Мы влюбились в фразу, которая отстраивает нашего клиента от конкурентов и делает сообщение ценным активом в рекламе.
Основными элементами фирменного стиля отеля являются разноцветные плюсы, которые иллюстрируют преимущества отдыха. «Море», «солнце», «вид из окна» и первая линия становятся визуальными элементами и выражают основную стратегию «если отдыхать, то с плюсами для себя».

Адаптивность фирменного стиля

Разрабатывая фирменный стиль, дизайнеры студии думают о том, чтобы разработать его простым, современным, запоминающимся и адаптивным. На примере фирменного стиля отеля адаптивность — это способность изменяться по форматы, размеры и особенности носителей.
Ключевыми элементами в фирменном стиле отеля, на основе которых строится история, являются плюсы. Плюсы являются не только частью лого отеля, они — основа корпоративного фирменного стиля. С одной стороны, это упрощает применение ключевых элементов и позволяет повторять их в определенном порядке, помогая туристу быстрее идентифицировать и вспомнить, с другой стороны, — разработчики ограничены в визуальных средствах. Это может быть и плюсом, и минусом фирменного стиля.

«Плюсы» фирменного стиля отеля раскрываются в способе применения. Можно ставить на носители, использовать как фон и как элемент. Они могут быть частью рекламного сообщения, анимироваться и выступать как часть текстовой коммуникации (девиз «Море + солнце из окна вашего номера»).
Ключевые элементы фирменного стиля отеля, на основе которых строится история, являются плюсы. Плюсы являются не только частью лого отеля, они — основа корпоративного фирменного стиля.

С одной стороны, это упрощает применение ключевых элементов и позволяет повторять их в определенном порядке, помогая туристу быстрее идентифицировать и вспомнить, с другой стороны, — разработчики ограничены в визуальных средствах. Это может быть и плюсом, и минусом фирменного стиля.
«Плюсы» фирменного стиля отеля раскрываются в способе применения. Можно ставить на носители, использовать как фон и как элемент. Они могут быть частью рекламного сообщения, анимироваться и выступать как часть текстовой коммуникации (девиз «Море + солнце из окна вашего номера»).