Креативная студия Бренда разработала уникальный логотип и фирменный стиль для Западно-Сибирского колесного сервиса (ЗСКС). ЗСКС — современные решения в сервисе на Западно-Сибирской железной дороге. Компания отличается от стандартных организаций современным подходом в ремонте железнодорожных вагонов.
“
У нас высокий профессиональный уровень, ценные кадры, и желание стать лучшими на рынке продажи и ремонта железнодорожных вагонов.
Разработать логотип и минимальный фирменный стиль для организации ЗСКС. Западно-Сибирский колесный сервис специализируется на обслуживании и ремонте железнодорожных вагонов на территории Западно-Сибирской железной дороги. Этапы проекта: бриф, мудборд, концепции, эскизы знака, разработка логотипа и создание фирменного стиля.
Исследование для проекта ЗСКС
Любой проект по разработке фирменного стиля начинается с исследований. Огилви называл их «домашним заданием», маркетологи — исследованием, а в дизайн-мышлении этот этап принято называть эмпатией. Неважно, как называть этот этап разработки фирменного стиля, главное — сделать правильные выводы. Это как поставить диагноз больному.
Один из резюмирующих выводов исследования: не использовать красные оттенки в фирменном стиле, так как 90% конкурентов имеют в логотипах красный — от ярко-красного до темно-бардового.
Этапы проекта по разработке логотипа и фирменного стиля
Девять простых шагов при разработке логотипа и фирменного стиля для компании или организации. Старайтесь следовать принципам и правилам при прохождении квеста и тогда точно не заблудитесь
Сроки: 1-2 дня
Создание брифа: маркетинговый, творческий, технический
Каждый бриф отвечает за свою область . В творческом брифе описана стратегия и креатив, в брифе про маркетинг — аудитория и рынок.
Пример брифа
Сроки: 3-4 дня
Домашнее задание и эмпатия
Не пропускайте этот этап в разработке фирменного стиля, иначе ваши результаты разочаруют заказчика. Сделать правильные выводы иногда очень просто, если есть база знаний по вопросу разработки.
Пример брифа
Сроки: 2 дня
Создание мудборда
Чтобы определить будущий характер бренда и найти основные визуальные настроения фирменного стиля мы разрабатываем мудборд. Мудборд это документ, который отражает настроение проекта.
Мудборд для ЗСКС
Сроки: 7 дней
Генерация концепций
Мы генерируем концепции для фирменного стиля с помощью простых инструментов — карты ассоциаций и составления списков. Как правило из десяти промежуточных концепций в работу идут 2 или 3. Это самый важный этап в работе.
Концепции
Сроки: 5-7 дней
Создание эскизов
Когда есть рабочие концепции, то рисовать наброски логотипа становится проще. Мы используем простой карандаш и лист белой бумаги. Иногда эскизы помогают корректировать концепции и тогда мы снова возвращаемся к концепциям.
Эскизы для ЗСКС
Сроки: 1-2 дня
Итерации в эскизах
Чтобы получить парочку по-настоящему хороших эскизов, приходится делать десятки набросков. Иногда эскизы (бывает такое!) быстро выходят из-под карандаша и становятся рабочими версиями.
И еще эскизы
Сроки: 1-2 дней
Создание логотипа в векторе
Финальный вариант логотипа мы отдаем в векторе. Заказчик может по старинке получить файлы на емайл, но мы предлагаем сделать сайт с руководством по фирменному стилю, на котором выкладываем все материалы в нескольких графических форматах.
Сроки: 1-2 дня
Разработка правил по использованию фирменного стиля
В процессе создания айдентики появляются правила. Правила фирменного стиля — это безопасные расстояния, использование палитры и варианты лого.
Сроки: 3-5 дней
Создание руководства в виде веб-сайта
Разработанные правила и руководства по фирменному стилю мы верстаем в отдельный документ или создаем отдельный веб-сайт, на котором размещаем файлы с вариантами лого, шрифты и фирменную цветовую палитру.
Разработка логотипа и фирменного стиля — от идеи до утвержденного варианта
Разработка логотипа. Сколько делать эскизов?
Эскизы появляются на стадии концепций. Концепция содержит основную мысль, которая выражает идею бренда. Например, для ЗСКС мы разработали 6 направлений, но после создания эскизов осталось 4 концепции. Слабыми оказались «Герб», «Проверка» и «Вагон». Мы визуализировали направления, но они оказались не уникальными.
Почему в эскизах логотипа так много кругов?
Эскизы к логотипу содержат базовый элемент — круг. Он является символом компании ЗСКС, так как колесные пары — это основной товар компании и ключевой элемент будущего логотипа. В основе концепций — эскизы с одним или несколькими кругами. Почему круг? Потому что это символ пути, дороги. Каждый из вариантов логотипа может трансформироваться в англоязычный вариант.
Современный подход к ремонту и обслуживанию железнодорожных вагонов
В процессе разработки логотипа может создаваться до сотни эскизов. Заказчику мы предлагаем максимум 3-5 вариантов. Все эскизы будущего логотипа проходят первичную проверку на чистоту. Если из предложенных набросков логотипа ничего не подходит, то мы редактируем техническое задание и генерируем новые эскизы логотипа в соотвествии с замечаниями.
Иногда заказчику непонятны эскизы и он не видит ключевой ценности в карандашных набросках. Бесполезно объяснять важность этапа создания эскизов в процессе создания логотипа, поэтому приходиться делать «продающую» презентацию с почти окончательными вариантами лого.
Мы очень ценим этап создания эскизов, так как он позволяет быстро оценить концепции и принять верное направление для дальнейшей работы. Многие из дизайнеров пропускают этап создания эскизов и не могут вовремя критически оценить сгенерированные концепции.