Название мобильного меню
Обсудить проект
Напишите в один из мессенджеров, и мы оперативно свяжемся с вами. Не хотите ждать — вот наш бот, он проконсультирует и даст оценку

Зелень и салаты по подписке — вкусный брендинг для бизнеса

Креативная студия Бренда представляет брендинг компании по доставке салата. На сайте Pina Salata можно заказать до 300 культур: базилик, салат Романо, салат Айсберг, руккола, шпинат и многое другое.

Что такое брендинг простыми словами

Брендинг — это создание индивидуального образа в сознании целевой аудитории. Брендинг состоит из названия компании, логотипа, визуального образа, миссии и тона голоса. Говоря простым языком, брендинг — это процесс создания вербальных и визуальных активов для бизнеса. Созданные активы идентифицируют бренд и усиливают потребительскую лояльность к бизнесу компании.

Брендинг интернет-магазина живой зелени

Основная услуга, которую предлагает бизнес — доставка по подписке более 300 культур свежей зелени — от популярной кулинарной приправы до низкокалорийной рукколы. Ни торговец зеленью, ни огромный супермаркет не в состоянии конкурировать с предложением по доставке вкусной, живой зелени.

Вы удивитесь, но у сибирской компании большой выбор, уникальный ассортимент и невероятно удобная доставка. Живая зелень приедет к вам в экологичной крафтовой коробке или пакете. Компания предлагает удивительно недорогие тарифы на месяц, полгода или год. Знакомьтесь — в Новосибирске открылся полезный бизнес для гурманов по доставке свежей зелени.

Что такое метафора бренда

Метафора — это сравнение и перенос свойств, качеств или признаков с хорошо понятного всем предмета или явления на бренд. Создавая метафору интернет-магазину свежей зелени мы искали что-то, что является ценным активом, отражением преимуществ будущего бренда.
Метафорой бренда мы выбрали лето. Лето, наполненное летними запахами скошенной травы, полевыми цветами, озоном и свежестью.
Будьте здоровы, мы вам в этом поможем — Илья Пинаев, основатель бизнеса по доставке живой зелени

Разработка метафоры бренда

Метафора бренда — это ценный актив, который создается на основе проведенных исследований. Исследования, как домашнее задание, позволяют найти фокус и преимущества бизнеса. Без анализа текущей ситуации сложно создать по-настоящему привлекательную и аутентичную модель будущего бренда.

Словесный товарный знак, или по-простому, название компании, создается на базе разработанной метафоры бренда. Она является квинтэссенцией брендинга, платформой всех будущих разработок.

Создание активов, например, разработка названия для бизнеса, опирается на метафору бренда, которая задает параметры и форматирует поиски копирайтера.

Метафора бренда рождается в результате тщательного проведенного исследования, однако, будьте готовы к тому, что клиент иногда не готов платить за поиски Грааля, так как не понимает важности проведения исследований в процессе создания бренда.

Задачи проекта — брендинг бизнеса по доставке свежей зелени

Креативная студия Бренда с гордостью представляет брендинг для бизнеса по доставке живой зелени. Основная услуга компания — доставка по подписке свежей зелени в стандартном наборе или с возможностью выбора зеленых культур.

В брендинг вошли стандартные этапы проекта: брифинг, метафора бренда, слоган, концепции, эскизы знака, разработка логотипа и создание фирменного стиля.

Исследование для проекта

Любой проект по брендингу начинается с постановки задач и проведения исследований. Бриф звучал просто: создание айдентики для бизнеса по доставке свежей зелени. Название у бизнеса уже было и наша задача была стандартной — найти визуальные характеристики, показать лого и фирменный стиль на носителях.

В разговоре с клиентом мы высказали сомнение в правильности выбора названия для будущего бизнеса. Надо отдать должное Илье, он согласился с нашими доводами и предложил заняться поиском нового названия, которое будет понятней для целевой аудитории.

Нейминг для бизнеса по доставке свежей зелени

Проекты не всегда идут так, как нам хочется. Иногда приходится завоевать доверие и показать свои компетенции, а иногда приходится корректировать планы.

Название для бизнеса по доставке свежей зелени родилось в максимально короткие сроки благодаря нашей креативности и доверия со стороны клиента. Он поверил нам и дал карт-бланш на разработку нового названия.

Благодаря гибкости клиента, проект по доставке зелени начался не с исследований конкурентов и рынка, а с нейминга и короткого исследования, которое доказало преимущество нового названия. Женщины единогласно проголосовали за Pina Salata, отдав свои голоса за более понятное и простое название.

Концепции товарного знака или логотипа

Создавать концепции для лого или фирменного знака — это очень сложный процесс. Однако, имея разработанную метафору бренда, процесс разработки логотипа становится менее сложным, но захватывающим занятием.

При разработке лого или фирменного знака мы использует лайфхаки, которые помогают достичь уверенных результатов, а творческий процесс становится формальным занятием.

Для Pina Salata мы создали 4 концепции: Просто тарелка, Тарелка с летом, Живая история и Тарелка-ребус. Все они являются продолжением метафоры бренда и слогана. Метафора бренда — это лето, а слоган «Лето в своей тарелке».

Быть в «своей тарелке», значит чувствовать себя комфортно. Наше лето чувствует себя «в своей тарелке» — это значит продукция Pina Salata является продолжением лета.

Создание эскизов на основе разработанных концепций

Процесс по созданию эскизов для Pina Salata станет увлекательным и понятным занятием, если двигаться по заранее намеченному плану. Сначала создается концепция, затем рисуем наброски.

Из серии набросков клиент выбрал концепцию Живая история. В ней есть тарелка и левитирующие листья салата, которые вызывают интерес к знаку. Эскизы для товарного знака всегда создаются в карандаше. Проще и быстрее переносить мысли, которые роем клубятся в голове, на бумагу.

Многие создают эскизы стилусом или мышкой (что очень неудобно!), однако я предпочитаю видеть классические эскизы, выполненные настоящим грифелем. Такие эскизы всегда аутентичные и теплые.

Иногда начинающие дизайнеры спрашивают, сколько делать эскизов. Все зависит от бюджета и вашего желания сделать работу хорошо. Однозначно, меньше 3-ех не стоит делать, так как не получиться сделать качественный выбор.

Я рекомендую всегда делать эскизы карандашом, это дает вам свободу в выражении концепций. На уровне набросков карандашом видно ключевые концепции, можно сравнить и понять силу и слабости каждого направления. Карандашный набросок дает вам возможность быстро проверить гипотезу «а что если» добавить линию, сделать ее жирнее или убрать элемент.

Все происходит очень быстро, в этом сила эскизов. Вы за минуту создаете десяток хороших вариантов, выбираете лучший и снова создаете варианты. Это традиционный метод проектирования. В основе которого лежит анализ и создание нового, критическое мышление, создание и проверка гипотез.

Что такое визуальная стратегия бренда

Визуальная стратегия бренда — это общий план использования активов бренда. Активы бренда — это цветовая палитра, техники, стили фото и иллюстраций, типографика, графика, которые раскрывают образ бренда в течении длительного периода времени и служат для достижения цели.

Основная задача визуальной стратегии — эффективное использование активов в разработке инструментов бренда: брендбук, веб-сайт, мобильное приложение, буклеты и мероприятия.

Разработка логотипа и фирменного стиля — от идеи до утвержденного варианта

Разработка логотипа.
Сколько делать эскизов?

Эскизы появляются на стадии концепций. Концепция содержит основную мысль, которая выражает идею бренда. Например, для ЗСКС мы разработали 6 направлений, но после создания эскизов осталось 4 концепции. Слабыми оказались «Герб», «Проверка» и «Вагон». Мы визуализировали направления, но они оказались не уникальными.

Почему в эскизах логотипа так много кругов?

Эскизы к логотипу содержат базовый элемент — круг. Он является символом компании ЗСКС, так как колесные пары — это основной товар компании и ключевой элемент будущего логотипа. В основе концепций — эскизы с одним или несколькими кругами. Почему круг? Потому что это символ пути, дороги. Каждый из вариантов логотипа может трансформироваться в англоязычный вариант.
Современный подход к ремонту и обслуживанию железнодорожных вагонов
В процессе разработки логотипа может создаваться до сотни эскизов. Заказчику мы предлагаем максимум 3-5 вариантов. Все эскизы будущего логотипа проходят первичную проверку на чистоту. Если из предложенных набросков логотипа ничего не подходит, то мы редактируем техническое задание и генерируем новые эскизы логотипа в соотвествии с замечаниями.

Иногда заказчику непонятны эскизы и он не видит ключевой ценности в карандашных набросках. Бесполезно объяснять важность этапа создания эскизов в процессе создания логотипа, поэтому приходиться делать «продающую» презентацию с почти окончательными вариантами лого.

Мы очень ценим этап создания эскизов, так как он позволяет быстро оценить концепции и принять верное направление для дальнейшей работы. Многие из дизайнеров пропускают этап создания эскизов и не могут вовремя критически оценить сгенерированные концепции.
Изучить процесс
ЗСКС — простой и запоминающийся логотип
Рассказываем, как проходил процесс разработки
Скачать файлы
ЗСКС — простые правила
Скачайте файлы по ссылке