Название мобильного меню
Обсудить проект
Напишите в один из мессенджеров, и мы оперативно свяжемся с вами. Не хотите ждать — вот наш бот, он проконсультирует и даст оценку

Маленькая история про логотип Кока-Колы, который вы никогда не видели

фото: версия логотипа Coca-Cola 2017 года

Секретные формулы успеха

Возможно не все знают, что у Coca-Cola, самого известного напитка на земле, есть несколько идентификаторов (активов), по которым мы все узнаем знаменитую марку. Но так было не всегда. Со временем развития у Coca-Cola появляются новые и исчезают ненужные активы бренда. Самые известные активы бренда Coca-Cola — фирменный цвет, шрифт, динамическая лента, форма бутылки. Эти элементы могут быть визуальными, поведенческими или вербальные. Активы бренда — это уникальные идентификаторы, по которым покупатель моментально идентифицирует товар на полке.

Решив написать про эволюцию логотипа Кока-Кола, я даже не подозревал, насколько это может быть интересно. На русском сайте Кока-Колакартинки не открываются, а на международном не упоминается этот логотип. Есть упоминание только на сайте coca-cola.co.uk. В книге «The 50 Best Logos Ever» авторы утверждают, что эта версия логотипа использовалась компанией лишь однажды, в первом календаре 1890 года. Автор этой версии логотипа неизвестен.
Эта версия логотипа сильно отличается от того вида, к которому все привыкли. Две буквы «С» ассоциируются с нотами, сам логотип легкий и мелодичный.
Первый логотип Кока-Колы был создан Фрэнком Робинсоном в 1885 году, шрифтом в стиле Спенсера, который использовался в деловой переписке с 1850 по 1925 год в Соединенных Штатах. Шрифт Спенсера — так называли в то время стилистику всех рукописных шрифтов. Он немного напоминает наш, советский шрифт из первых рукописей в тетрадях.
Только в 1893 году была создана первая итерация логотипа, к которому мы привыкли.
Дополнительные материалы

Посмотрите, какие мы делаем брендбуки