Новый фирменный стиль и логотип Uber от Wolff Olins
Uber показал новый фирменный стиль, логотип и шрифт под названием Uber Move. Обеспечение безопасности и доступности — основной лейтмотив нового ребрендинга. Над проектом работала команда Wolff Olins, Великобритания.
Слева — старый логотип, справа — обновленный
Старый и новый логотип Uber
Старый логотип Uber не «зашел». Существующие тренды и «подмоченная» репутация Трэвиса Каланика убили старый фирменный стиль. Новая визуальная идентичность лишилась символа компании, который разрабатывался главой Uber два года. В сентябре 2018 года Uber представил новый логотип. Старый логотип, который сложно назвать старым, был представлен в феврале 2016 года. По моему мнению, это был один их самых неудачных редизайнов логотипа у компании мирового уровня. Я считаю, причина провала старого фирменного стиля Uber в руководстве. Глава Uber принял неправильное решение, занимаясь лично разработкой логотипа и стиля компании.
Простота нового логотипа
Uber работает в 660+ городах по всему миру. Новый логотип, который создала консалтинговая компания Wolff Olins меняет стратегию бренда. Дружественность подчеркивается округлыми буквами, доступность — написанием логотипа. Чтобы создать простой фирменный стиль и локализовать по цвету и рисунку к разным рынкам, дизайнеры нашли универсальное решение глобальному бренду. Команды, которые будут работать с брендом на разных рынках могут сделать его релевантным для своей аудитории с культурно-специфическим содержанием. Команда полностью оказалась от символа и перешла к простому логотипу, который понятен на любом языке.
«Наш логотип доступен, легко читается и в полной мере использует узнаваемость нашего имени. Оптический кернинг, точный вес и определенное свободное пространство, а также четкое расположение по отношению к другому контенту - все это помогает сделать его максимально узнаваемым» — команда Uber
Фирменный стиль на основе логотипа
Фирменный стиль композиций элегантен в своей простоте использования. Как бы он не использовался, везде в основе лежит U. Определяя сетку на основе логотипа, система остается гибкой и простой в применении.
Безопасный синий
Безопасный синий является уникальным цветом для Uber. Компания использует его в виде акцента, чтобы показать особо важные взаимодействия между пользователем и брендом.
Иллюстрации и видео
Иллюстрация Uber основана на логотипе и вдохновляющем языке шрифта Uber Move. Простые формы, четкие линии, ограниченная цветовая палитра и аутентичность придают иллюстрации фирменный вид и позволяют узнать с первого взгляда. В основе визуальной системы Uber лежит концепция движения, в основе переходов между слайдами можно увидеть рамку из буквы U.