Название мобильного меню
тренды, 2019

Бесплатный курс по разработке логотипа

Технически термин «логотип» означает символ, полностью набранный шрифтом. Примером классического логотипа является Coca-Cola, который набран шрифтом Спенсера. Мега, Vodka Absolut, Google, Heineken — это примеры современных логотипов, которые можно назвать словесными логотипами.

Курс «Как разработать логотип»

Шаг 1. Постановка задачи
Шаг 2. Проведение исследования
Шаг 3. Определение стратегии
Шаг 4. Разработка концепций лого
Шаг 5. Дизайн носителей логотипа
Шаг 6. Управление активами

Классификация логотипов

На просторах интернета можно найти множество версий того, как классифицировать логотипы. Мы рассмотрим два варианта: юридическую и профессиональную.

Товарный знак или логотип?
Официальная классификация.

В русскоязычной среде дизайнеров принято товарные знаки называть логотипами. На самом деле, логотипы это часть товарных знаков. Товарный знак и знак обслуживания — это юридическая правильная терминология, принятая в Российской Федерации.
Согласно российскому законодательству существует несколько обозначений товарных знаков. Самые распространенные: словесные, изобразительные, объемные, комбинированные. Недавно стали регистрировать звуковые, световые, голографические, обонятельные и изменяющиеся.

Словесные знаки. К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер (в частности, совокупности гласных и согласных звуков, в любой последовательности образующих слоги), словосочетания, предложения, а также их сочетания. Самый популярный в мире словесный знак у Coca-Cola. Примеры логотипов, которые относятся к группе словесных знаков: Mobil, FedEx, L'oreal, Google.
примеры словесных товарных знаков (логотипов)
Изобразительные товарные знаки.
Изобразительный знак (иногда называют фирменным знаком или символом) представляет изображение объекта, предмета или явления, в схематическом или абстрактном виде. К изобразительным товарным знакам относятся логотип Apple, птичка Twitter, цель Target, иконка телефонной трубки WhatsApp.
К изобразительным обозначениям могут относиться изображения не только живых существ, предметов, природных и иных объектов, но и композиции из линий, пятен и любых фигур на плоскости.

примеры изобразительных товарных знаков (логотипов)
Комбинированные товарные знаки. Комбинированный знак — это логотип, состоящий из словесного или буквенного знака и графического/абстрактного знака или талисмана. Изображение и текст могут быть расположены рядом или порознь, как в новом фирменном стиле Mercedes-Benz. Например, хорошо известные логотипы марки Target, Doritos, Burger King и Lacoste. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида: изобразительных, словесных, объемных и т.д.
примеры комбинированных товарных знаков (логотипов)
Объемные товарные знаки. К объемным товарным знакам относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара или форму, не связанную с товаром. Например, бутылка Coca-Cola, леденец Chupa-Chups, кроссовки Nike.
примеры комбинированных товарных знаков (логотипов)
Изменяющиеся товарные знаки. Определения обозначения изменяющимся знакам в российском законодательстве не существует. Недавно появились примеры обозначения у сервиса Яндекс.Пробки, который зарегистрировал изменяющийся товарный знак для своих карт. Чтобы показывать уровень пробок на дорогах Yandex зарегистрировал светофор с изменением цвета.
пример изменяющегося товарного знака Яндекс.Пробки
Частые ошибки: очень часто товарные знаки называют логотипами. Юридически это не правильно. Логотип — это термин товарного знака, используемый в профессиональной среде. который относится к группе «словесных» знаков. Технически термин «логотип» означает символ, полностью набранный шрифтом. Классический пример логотипа — Coca-Cola, который набран шрифтом Спенсера.
Коротко о главном:
  1. Юридически правильно называть логотипы товарными знаками, так как логотипы это «словесный» товарный знак.
  2. Российское законодательство ранее обозначало товарные знаки по признакам: словесные, изобразительные, объемные и комбинированные.
  3. Современные товарные знаки получили новые обозначения: голографические, звуковые, световые, обонятельные и изменяющиеся.
  4. Неважно какой стиль у логотипа, важнее то, сколько времени он вам прослужит.
ТЕСТ
Чем отличается товарный знак от логотипа?
Проверьте насколько хорошо вы поняли основные отличия между логотипом и товарными знаками.
Start quiz
Что такое логотип?
Неправильный, но очень близкий ответ на вопрос.
Совершенно верно! Логоти́п (логос — слово + typo — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ полностью изображенный шрифтом.
Вы не правы, официальный термины в России — знак обслуживания и товарный знак.
Вы не правы. Конечно, термин логотип используется не только в России, но и в других странах мира.
Next
Check
Show result
What city does not exist in Canada?
There is Vancouver in Canada.
There is Ottawa in Canada.
There is no Anchorage in Canada.
There is Winnipeg in Canada.
Next
Check
Show result
In which countries there is a city called Moscow?
There is no city called Moscow in Finland.
There is city called Moscow in USA.
There is city called Moscow in India.
There is city called Moscow in Russia.
Next
Check
Show result
What country does not exist in Scandinavia?
There is Norway in Scandinavia.
There is Finland in Scandinavia.
There is no Netherlands in Scandinavia.
There is Island in Scandinavia.
Next
Check
Show result
Which island does no apply to Italy?
Capri does apply to Italy.
Sicilia does apply to Italy.
Sardinia does apply to Italy.
Corsica does not apply to Italy.
Next
Check
Show result
You are homebody
Probably you are don't like to travel or just don't know geography very well
Restart
You are beginner traveler
Probably you are like to travel and know geography well enough
Restart
You are real traveler
You are like to travel and know geography well
Restart
ТЕСТ
Сможете угадать бренд по фрагменту?
В 1984 году проектировщик и теоретик Джей Доблин из Doblin Group заметил, как бренды c фирменным стилем стали первостепенными в умах потребителей. Чтобы продемонстрировать силу эффективных брендов, Доблин создал викторину из фрагментов национальных и глобальных лого.
Начать тест
Что такое логотип?
Неправильный, но очень близкий ответ на вопрос.
Совершенно верно! Логоти́п (логос — слово + typo — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ полностью изображенный шрифтом.
Вы не правы, официальный термины в России — знак обслуживания и товарный знак.
Вы не правы. Конечно, термин логотип используется не только в России, но и в других странах мира.
Next
Check
Show result
What city does not exist in Canada?
There is Vancouver in Canada.
There is Ottawa in Canada.
There is no Anchorage in Canada.
There is Winnipeg in Canada.
Next
Check
Show result
In which countries there is a city called Moscow?
There is no city called Moscow in Finland.
There is city called Moscow in USA.
There is city called Moscow in India.
There is city called Moscow in Russia.
Next
Check
Show result
What country does not exist in Scandinavia?
There is Norway in Scandinavia.
There is Finland in Scandinavia.
There is no Netherlands in Scandinavia.
There is Island in Scandinavia.
Next
Check
Show result
Which island does no apply to Italy?
Capri does apply to Italy.
Sicilia does apply to Italy.
Sardinia does apply to Italy.
Corsica does not apply to Italy.
Next
Check
Show result
You are homebody
Probably you are don't like to travel or just don't know geography very well
Restart
You are beginner traveler
Probably you are like to travel and know geography well enough
Restart
You are real traveler
You are like to travel and know geography well
Restart

Профессиональная классификация лого.

В профессиональной среде логотипы существует две популярные версии группировки. Простой метод предлагает Майкл Бейрут (англ. Michael Bierut), графический дизайнер из Пентаграм (англ. Pentagram). По его мнению, лого можно разделить по четырем признакам: словесные, образные, абстрактные и системные логотипы. Первая группа лого состоит из слов или букв, легко читаются и узнаются. Вторая группа состоит из картинок, которые приходится разгадывать, к примеру мишень Target или яблоко Apple. Третью группу дизайнер сравнивает с абстрактными знаками и приводит в пример свуш (swoosh) от Найк или знак от Пепси.
Отдельно Майкл Бейрут упоминает о системных логотипах, к которым относит MTV, Hillary Clinton, Library of Congress (рус. Библиотека конгресса США).

Узнать больше

Классификация логотипов: Bill Gardner «Logolounge», Майкл Авами «Logo. Создание логотипов», Алина Уиллер «Индивидуальность бренда»

Типы логотипов

  1. Вербальные
  2. Образные
  3. Абстрактные
  4. Комбинированные

Типы шрифтов

На ресурсах Паратайп или Myfont можно найти множество шрифтов, сгруппированные по признакам. Обратите внимание на закладку Paratype «Акцидентные» и Myfonts «Display». Дизайнеры используют декоративные шрифты в логотипах и дизайне упаковки.

Акцидентные (англ. Display)

Акцидентные (декоративные) шрифты – пожалуй, самая большая по количеству шрифтов категория. Главная их отличительная черта – они не годятся для набора основного текста и предназначены для заголовков и других небольших отрывков текста с целью привлечения и акцентирования внимания. Декоративные шрифты хорошо передают настроение, поэтому дизайнеры используют акцидентные шрифты для логотипов, в дизайне упаковки и рекламе. Благодаря развитию технологий, стала доступной опция подключения и использования веб-шрифтов в дизайне сайтов.
Примеры — логотип «Мясничий», сайт «Сибирский характер»

Гротески (англ. Sans Serif)

Гротески (рубленные) – это шрифты без засечек. Они гораздо моложе антиквы, и впервые появились в конце восемнадцатого века. Вначале применялись исключительно как акцидентные, но в двадцатом веке стали использоваться для набора текста. Существует четыре подтипа гротесковых гарнитур: старые гротески, новые гротески, гуманистические и геометрические.
Старые гротески. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям.
— Akzidenz Grotesk, Bell Gothic, Franklin Gothic, News Gothic, Trade Gothic, Venus
Новые гротески. Шрифты без засечек на основе старых гротесков. Относятся к швейцарской школе типографики: Helvetica, Univers, Frutiger. Новые гротески почти без контраста хорошо подходят для набора книг и веб-страниц. — MS Sans Serif, Arial, Helvetica, Univers, Frutiger
Логотипы: FedEx — Univers, Mozilla Firefox — FF Meta
Геометрические гротески. Шрифты без засечек, созданные на основе простых геометрических форм: круга, квадрата, треугольника. Зарождением обязаны конструктивизму и дизайну Баухауза (Bauhaus). Представители геометрических гротесков: Avant Garde Gothic, Eurostile, Futura, Kabel, Metro, Neuzeit Grotesk, Rodchenko, Spartan. Логотипы: Vodka Absolut — Futura
Гуманистические гротески. Этот вид гротесков может иметь некоторый контраст между штрихами. Как правило, это основное отличие от «братьев» гротесков. Вторым отличительным признаком является наличие в этих шрифтах настоящий курсив. Ярким примером гуманистических гротесков является Gill Sans, Optima, Goudy Sans, Lucida Sans, Officina Sans, Stone Sans, Frutiger. flickr — Frutiger,

Брусковые (Slab Serif, Египетские)

Этот тип шрифта отличить очень легко по необычной форме его засечек — они прямоугольные. Контраст выражен незначительно. Как обычно, существуют некоторые исключения из этого правила, в некоторых классификациях их считают отдельным типом антикв. Например, гарнитура Clarendon, которая выглядит более «легкой» за счет повышенного контраста и немного скругленных засечек.Примеры: Baltica, Bruskovaya, Grenader, Xenia. Логотип — Goldman Group

С засечками (Антиквы, Serif)

На каждой букве в таких шрифтах присутствуют засечки (думаю, объяснять, что это такое, не стоит), что и стало основой бесхитростного названия данной группы. Они часто используются для сплошного текста в верстке печатных изданий; для набора подобного текста в web антиквы были признаны трудночитаемыми и уступили место гротескам. Антиквы отлично подходят для заголовков.

Рукописные (англ. Script)

Первые подобные шрифты были разработаны в VXII-XVIII веках. Некоторые из них основывались на почерке известных мастеров. Такие шрифты очень элегантны. Они не подходят для набора сплошного текста, но замечательно смотрятся в заголовках, логотипах и на упаковке. Один из самых известных примеров рукописных шрифтов в Coca-Cola используется шрифт Спенсера. Примеры логотип «Живой хлеб», Булочкино
ID: 159058011

Как распознать шрифт?

Каждый дизайнер в процессе работы хоть раз сталкивался с необходимостью распознать незнакомый шрифт. Идеального способа для этого всё ещё не придумали, но кое-какие хитрости есть. Рассмотрим пять инструментов, которые могут помочь.

WhatTheFont

Самый известный способ определить шрифт с фотографии или скриншота — приложение WhatTheFont. Для распознавания нужно загрузить картинку или указать её адрес, программа выдаст наиболее похожие варианты из тех, которые можно купить на MyFonts. Создатели WhatTheFont пишут, что подходящее изображение выглядит так:

  • текст расположен чётко горизонтально;
  • высота букв не меньше 100 пикселей;
  • буквы не касаются друг друга;
  • общее количество символов — не больше 50.
Больше советов по подбору картинки можно прочитать в соответствующем разделе на сайте.