Название мобильного меню

Фирменный стиль как отражение стратегии бренда рулонных штор и жалюзи

Файлы /
Процесс /

Создание фирменного стиля компании-производителя рулонных штор и жалюзи

В 2019 году Креативная студия Бренда обновила логотип и фирменный знак компании Ролатекс, которая 24 года занимается изготовлением жалюзи и рулонных штор.
Компания Ролатекс проектирует и производит защитные шторы и дизайнерские решения для интерьера. Недорогие решения — это шторки на пластиковое окно, современные — автоматические шторы для «умного» дома.

Студия Бренда изменила логотип, символ бренда, обновила фирменный стиль, разработала талисман бренда и создала дизайн веб-сайта.

Поиск характера фирменного персонажа компании Ролатекс

С момента создания первого логотипа прошло больше 20 лет, бизнес и команда изменились, корпоративная идентичность трансформировалась, но так и не нашла корпоративный стиль. Директора и команда компании понимали, что мир вокруг изменился. Логотип, который выглядел старомодно, требовал обновлений, чтобы презентовать новый ассортимент и дизайнерские решения в рулонных шторах и жалюзи.
Очки придают придают нашему герою веселый и модный вид.
Круглый стилизованный домик за спиной улитки — важная деталь.
У настоящей улитки нет ручек, но нашему персонажу они нужны.

Улитка: поиск сюжетов с фирменным персонажем компании Ролатекс

С момента создания первого логотипа прошло больше 20 лет, бизнес и команда изменились, корпоративная идентичность трансформировалась, но так и не нашла корпоративный стиль. Директора и команда компании понимали, что мир вокруг изменился. Логотип, который выглядел старомодно, требовал обновлений, чтобы презентовать новый ассортимент и дизайнерские решения в рулонных шторах и жалюзи.

Выбор сюжета для презентации корпоративного персонажа Ролатекс

С момента создания первого логотипа прошло больше 20 лет, бизнес и команда изменились, корпоративная идентичность трансформировалась, но так и не нашла корпоративный стиль. Директора и команда компании понимали, что мир вокруг изменился. Логотип, который выглядел старомодно, требовал обновлений, чтобы презентовать новый ассортимент и дизайнерские решения в рулонных шторах и жалюзи.
Основное свойство талисмана — доносить рекламное сообщение и продвигать товары или услуги.
Креативная студия Бренда является мастером создания фирменного персонажа. Самые привлекательные и известные из разработанных нами символов бренда — это корова-гедонист Сливка, домовитый ежик, Сытый свин.
Улитка в фирменном знаке закручивается в спираль, образ складывается из двух компонентов — негативного и позитивного пространства.

Посмотрите еще наши работы по разработке фирменного персонажа

Проблематика проекта по разработке логотипа и фирменного знака Ролатекс

С момента создания первого логотипа прошло больше 20 лет, бизнес и команда изменились, корпоративная идентичность трансформировалась, но так и не нашла корпоративный стиль. Директора и команда компании понимали, что мир вокруг изменился. Логотип, который выглядел старомодно, требовал обновлений, чтобы презентовать новый ассортимент и дизайнерские решения в рулонных шторах и жалюзи.
Задачи редизайна знака и логотипа
Обновить существующий логотип и фирменный знак, сделать его вид современнее и свежее. Найти новые сочетания фирменных цветов и шрифтовых пар. Сделать редизайн улитке, чтобы она выглядела проще и адаптивней к маленьким экранам.
Причины редизайна логотипа и знака
Наш бизнес изменился: мы начинали с рулонных штор и жалюзи, сегодня можем предложить широкий ассортимент дизайнерских решений для оформления окна и интерьера. Существующий логотип и фирменный знак выглядит несовременно.
Цели редизайна логотипа и знака
Выйти на новые рынки с новым логотипом и фирменным стилем. Рассказать клиентам о новых дизайнерских предложениях по оформлению дома и интерьера.
Знакомство с компанией
В студию позвонил директор компании и предложил познакомиться, чтобы обсудить редизайн логотипа, который в дальнейшем обернулся ребрендингом бренда. Проблемы текущей айдентики: отсутствие цветовой палитры и гармоничных сочетаний, разрозненная типографика и устаревший символ бренда. Зеленый цвет не работал на носителях как доминирующий акцент. Внешнее и внутреннее вербальное общение бренда выглядело устаревшим, отсутствовал единый визуальный язык, который бы объединял дизайн бренда в единый брендинг компании.
Аудит фирменного стиля
Во время аудита изучили текущую ситуацию и поддержали клиента в намерении изменить логотип и фирменный стиль. Давайте узнаем, с какими трудностями столкнулась команда студии Бренда при создании логотипа и фирменного стиля для производителя рулонных штор. Далее о том, как улитка стала модной поп-дивой, а компания рулонных штор и жалюзи получила новый визуальный образ.

Исследование и анализ ситуации перед разработкой логотипа компании Ролатекс

Любой проект, а редизайн логотипа и фирменного стиля не является исключением из правил, начинается с исследований. Массимо Виньелли, итальянский дизайнер-график, назвал этап «изучением семантического поля», Огилви — «домашним заданием», методичка графического дизайнера — сбором аналогов. Неважно, как называть этот этап, который идет перед разработкой фирменного стиля, главное — выбрать правильный вектор при создании визуального образа компании.
Сохраняйте лучшую часть знака — цветовую палитру, шрифт, основную концепцию, все то, что будет иметь связь между старым и новым логотипом компании. Выстройте мостик между старым и будущим, это поможет сохранить преемственность проекта.

Основные проблемы старого фирменного знака и логотипа компании

Как добавить энергии и заставить медленную улитку двигаться быстрее? Студия Бренда сделала фирменный знак Ролатекс круглее и научила бренд «роллиться».
Давайте проанализируем старый и новый вариант фирменного знака. Слева — вариант фирменного знака, созданный более 20 лет Дмитрием Комаровым, справа — обновленная версия версия Креативной студии Бренда. В чем основные отличия знаков? Ответ чуть ниже.

Во-первых, новый знак бренда стал цельнее. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что правый вариант знака вписывается в квадрат, что делает его компактным и цельным. Домик в знаке слева «отваливается» от оптического центра, что делает его несобранным. Во-вторых, новый знак лучше адаптирован для мобильных устройств, так как в нем нет тонких элементов, которые при уменьшении «ломают» структуру фирменного знака.
Теперь о логотипе Ролатекс. Помним, что логотип — это просто название бренда, написанное определенным шрифтом. Слева — старое написание бренда Ролатекс, справа — новый логотип. Основное отличие в новом логотипе это шрифт, рубленный гротеск из округлых букв «о», «а», «е». Гласные создают переливчатый ритм, который перекатывается во рту, как пороги горной речки Алтая.
И еще одна важная деталь в новом лого компании Ролатекс. Мы осознанно написали название бренда со строчной буквы «r». Маленькая буква в логотипе выглядит «человечнее» и «добрее».

Новый логотип определенно стал лучше за счет скрытого ритма, лучшей адаптации к мобильным и цельности. Кстати, вот еще одна причина, почему новый фирменный знак лучше, чем старый: нам нравятся симметричные знаки больше, чем ассиметричные, а квадратные больше чем вытянутые.

Игра негативного пространства в символе бренда Ролатекс

Креативная студия часто представляет 3-4 варианта при создании логотипа или символа бренда. В кейсе с брендом Ролатекс родились сразу 2 оригинальных варианта, которые подкупили своей простотой. Победил вариант с удивительной игрой негативного и позитивного пространства в фирменном знаке. Улитка в фирменном знаке закручивается в спираль, образ складывается из двух компонентов — черного и белого.

Негативное и позитивное пространство в графическом дизайне

Негативное пространство в дизайне логотипа — это популярный прием среди дизайнеров. Один раз увидев, невозможно отделаться от ощущения, что ваш мозг играет пространствами, поэтому будьте готовы видеть их везде, куда бы вы ни посмотрели.

Суть логотипа с отрицательным пространством заключается в использование фона и фигуры в объекте, в результате игры создается новое изображение. Самый известный пример с негативным пространством — логотип FedEx. В портфолио Креативной студии Бренда пример с негативным пространством — символ бренда Инфокрафт.
Логотип FedEx
Если не замечали стрелку, то взгляните и приготовьтесь увидеть объект между букв «Е» и «Х».) Умное использование отрицательного пространства между двумя буквами принесло логотипу международное признание.

Что было сделано в проекте «Разработка фирменного персонажа»

В процессе создания фирменного персонажа создаются эскизы и наброски, которые определяют будущий характер героя. Заказчику мы показываем только окончательные варианты эскизов. При создании главного героя бренда Ролатекс было проработано четыре направления, три из которых мы показали клиенту. Подробнее посмотреть основные векторы и эскизы можно на странице «Процесс создания фирменного персонажа» Ролатекс.

Проект «Разработка фирменного персонажа» включает в себя 6 основных стадий проектирования:
  1. Изучение аналогов;
  2. Определение характера главного героя;
  3. Создание эскизов и быстрых набросков;
  4. Выбор характера и доработка эскизов;
  5. Детализация фирменного персонажа;
  6. Презентация героя на носителях фирменного стиля.