Знаете, иногда смотришь на компанию, и такое ощущение, будто это не одна фирма, а куча разных. Тут логотип один, там — другой, а в третьем месте вообще что-то непонятное. И клиенты в растерянности — то ли это одна компания, то ли разные.
Вот, например, в первом редизайне — лого Хилтон (англ. Hilton). У них была такая каша с логотипами, что люди путались — это вообще один отель или разные? Но потом они взяли и сделали всем своим отелям одинаковые «футболки» — ну, в смысле, логотипы. И что вы думаете? Народ сразу понял — ага, вот она, семья Хилтон! И деньжат у них прибавилось, кстати.
Второй пример из 2020 года — это наш родной логотип Сбербанка — вы уже не помните, какая у них была путаница? Я помню — то зеленый логотип, то синий, то еще какой-то. А потом Ландор разработал им новый логотип — и везде одинаковый значок. И знаете что? Ценность бренда так подскочила, что мама не горюй! Оставлю просто цифры — стоимость бренда выросла на 25% за год после ребрендинга, достигнув $12,8 млрд.
Ну и про ФедЕкс (англ. Fedex) история прикольная, хоть и давно это было, аж в 1994 году. У них было столько разных логотипов, что курьеры, наверное, сами путались. А потом придумали один на всех, да еще и со скрытой стрелочкой — найдешь, и радости на весь день! И что вы думаете? Акции за год как припустили вверх на 23%, а узнаваемость бренда достигла 96% после ребрендинга.
Короче, если у вас в компании логотипы разбежались, как котята, может, пора их собрать в одну корзинку? Сделайте один, да такой, чтобы все ваши офисы с гордостью на вывеску вешали. Глядишь, и клиенты подтянутся, и денежки прибавятся. А то ведь как в той пословице: семь нянек — дитя без глаза. Только тут не дитя, а ваш бренд. Так что, может, соберем нянек в кучу и сделаем редизайн лого?