Название мобильного меню
Обсудить проект
Напишите в один из мессенджеров, и мы оперативно свяжемся с вами. Не хотите ждать — вот наш бот, он проконсультирует и даст оценку

Как разработать название, логотип и фирменный стиль цветочному салону за месяц

Листва — современнный магазин цветов

О салоне цветов
Креативная студия Бренда разработала название, логотип и фирменный стиль для цветочного салона в городе Кемерово.
Листва — современный -офф, -онлайн магазин цветов. Салон отличается от стандартных магазинов современной концепцией создания букетов и аутентичным оформлением мест продаж.

Сроки по разработке названия, логотипа или фирменного стиля

Нас часто спрашивают: «Как быстро мы можем разработать логотип, фирменный стиль или название для компании?» Мы отвечаем — «Сроки разработки проекта зависят от нескольких параметров».

Согласование

Один из факторов — это время, которое отводится клиенту на принятие решения. В договоре мы прописываем 3-5 дней. Мы считаем, что этого времени достаточно для принятия решения. Как правило, нам достаточно устного или письменного подтверждения. Иногда все идет не так как задумывается и тогда требуется обязательное письменное решение проблем.

Концепция

Концепция логотипа — 7-14 рабочих дней. На полную разработку логотипа или названия у нас уходит календарный месяц. Если нет сильной загрузки. (но об этом мы предупреждаем заранее).

Ниже история о том, как в течении месяца появилась магия в названии, логотипе и айдентики компании. Хочу выразить особую благодарность владельцу компании за быструю обратную связь и особое вдохновение, без которых сложно было разработать удивительное название и айдентику цветочному салону «Листва».

Позиционирование цветочного салона

Придумать удачное название для магазина дело непростое, но задачу упрощает видение владельца бизнеса. В случае с цветочным салоном у нас было позиционирование будущего бренда цветов.

«Мы — порядочный продавец. Продаём только свежий цветок, не обманываем покупателя, не заставляем покупать. Предлагаем нашему покупателю современные букеты, соответствующие настоящим тенденциям флористики».

Позиционирование помогает создать образ современного магазина, немного с уклоном в стиль лофт, и, сильно отличающегося от стандартных киосков в городе Кемерово.

Покупка цветов зависит от сезона. Меньше покупают летом и больше на праздники: 8 марта, 14 февраля, 1 сентября. В процессе разработки бренда для салона цветов мы узнали много нюансов. Оказывается в России много праздничных дней, в которые хорошо продаются цветы, очень много. Существует даже специальный «календарь цветочника».

Разработка логотипа
и фирменного стиля для цветочного салона «Листва»

Разработка логотипа начинается с брифа. Наш бриф — это три взаимосвязанных документа, которые описывают маркетинговую ситуацию, технические детали проекта и творческое начало.

Технический документ отражает количество разрабатываемых вариантов, цветовую схему, примеры удачных логотипов и фирменных стилей. В документе определяются сроки и основные условия производства интеллектуального продукта.

Маркетинговый бриф описывает ситуацию на рынке: аудиторию, рынок и конкурентную среду будущего бренда. Особое значение уделяется целевой аудитории. Как правило, мы спрашиваем сценарий покупки, чтобы понять мотивы аудитории.

Творческий бриф заполнять сложнее всего. Документ содержит субъективные параметры будущей разработки. Сложность заключается в том, что мы описываем не текущую ситуацию, а придумываем будущее нашего бренда. Мы прогнозируем и это является элементом творчества.

Шаг 1. Создание мудборда и начало творческого процесса в разработке логотипа

Мудборд — это инструмент для определения настроения. Неважно, что является предметом разработки — интерьер цветочного магазина или логотип с фирменным стилем. Мудборд определяет голос, тональность и стиль будущей разработки.

Доска настроения — важный инструмент дизайнера, который помогает заглянуть в будущее и сделать набросок без ручки и карандаша. С помощью собранных аналогов, можно представить, как будет выглядеть название, какие шрифты и цвета будет использовать разработчик фирменного стиля и логотипа.

Перед создание мудборда дизайнеру полезно собрать семантическое ядро, которое определит и сузит поиски. Сбор семантического ядра помогает дизайнеру собрать облако тегов. Теги — это ключевые слова. они могут быть простыми, состоять из одного слова и иметь близкие по смыслу слова и выражения. Например, флора объединяет группу семантики из мира цветов: тюльпан, роза, гладиолус. Другая семантическая группа может содержать метафоры в слову «цветы»: дети, девушка.

Шаг 2. Наброски и эскизы фирменного знака для цветочного салона

После того, как вы собрали семантику и мудборд, пришла пора делать наброски. Наброски — это серия быстрых рисунков на основе концепций, которые родились в процессе создания брифа и поиска семантики.

Хочу обратить внимание на важный аспект в разработке логотипа и айдентики, связанный с названием компании. Во первых, разработка логотипа начинается с поиска семантики. Приятно то, что задача разработки была логотипа начиналась в момент придумывания названия. Работа становится цельной, если вы разрабатываете название, логотип и айдентику.

В случае комплексного проекта концепции рождаются в момент заполнения брифа, на этапе придумывания названия. Вам остаётся визуализировать ваши идеи. Первые наброски логотип показали, что в вариантах в литерой «Л» больше индивидуальности. Вторая итерация определила общее направление: стиль листиков и буквы «Л».

Шаг 3. Критический анализ и поиск фирменного знака для цветочного салона

Критическое мышление является важной частью в традиционном методе проектирования идей. Суть заложена в названии. Дизайнер учиться критически оценивать результаты своих работ. Создавать новые вариации в концептуальносм стиле, предлагать новое видение и бороться с возражениями.

Основной инструмент дизайнера с помощью которого он ищет лучший вариант — это вопросы. На что похоже? Это как что? Задавая целевой аудитории вопосы, дизайнер пытается с помощью аудитории найти верный выход и критически взглянуть на своё произведение. Важняа часть критического мышления состоит из двух частей: обработка обратной связи, анализ и обработка возражений.

В проекте с цветочным салоном перед нами стояло несколько задач: стиль листьев, связи междук листьями и «Л», стиль буквы. К последний вопросу мы решили позже, когда появится логотип «Лства». Не было надобности тартить на букву времени, так как стиль ещё не нали стиль шрифта.

Шаг 4. Поиск логотипа и фирменного стиля для цветочного салона

В прошлом шаге я описал методику критического мышления. В этом шаге расскажу, как появляется логотип и почему это один из сложных этапов в проектировании.

Итак, резюмируем. У нас родился фирменный знак. Мы довольны связями между листьями и главной буквой — «Л». Начнем поиск шрифта, которым визуализирует наше название. Главный вопрос — как подобрать шрифт для фирменного знака, имея миллионы шрифтов и тысячи гарнитур?

Подбор шрифта — сложная задача, в решении которой нам поможет инструмент анализа. Метод перебора здесь не подходит, так вы гарантированно потратите много времени и не найдете оптимальное решение. Чтобы понять как работает наш принцип анализа, необходимо еще раз разобраться в структуре фирменного знака. Разложите знак на мелкие детали и поймите стилевое решение, которое подсказывает знак.

В случае с цветочным салоном решение пришло не сразу. Нам понравился шрифт Philosopher Regular. Он хорошо «работал» с листочками в знаке, но буква «Л» была традиционной и статичной. Осталось доработать «Л» в шрифте Philosopher и найти трекинг между знаками.

Подробнее о ритме в логотипе и почему все шрифты приходиться дорабатывать в шаге №5.

Шаг 5. Анализ логотипа, дескриптор и фирменный блок

Остановимся на ритме в логотипе. Между знаками в слове «Листва» найдены величины. Шрифтовик подбирает пары в знаках, чтобы увидеть, как «работает шрифт». Дизайнера не всегда устраивает стандартный трекинг и наша задача понять ритм между знаками и расстояние.

По умолчанию в слове величина трекинг равна «0». Мы ищем подходящие величины, которые будут хорошо сочетаться с знаком. Например, можно взять за основу расстояния между основными элементами и примирить в логотипе.

Следующий шаг — доработка «Л», подстановка дескриптора «Цветочный слон» и создание фирменного блока. Это техническая часть работы, поэтому детали расскажем в курсе «Создание логотипа и фирменного стиля компании».

Задачи проекта

Разработать название, логотип и фирменный стиль для магазина цветов в г. Кемерово в кратчайшие сроки.
Этапы проекта: бриф, сбор семантики, генерация названий, мудборд, концепции, эскизы знака, логотип и айдентика салона.
Мы — порядочный продавец. Продаём только свежий цветок, не обманываем покупателя, не заставляем покупать. Предлагаем нашему покупателю современные букеты, соответствующие настоящим тенденциям флористики.