Название мобильного меню

5 примеров вдохновляющих брендбуков

Обзор первых российских брендбуков, созданных в рамках ребрендинга или репозиционирования: Билайн, S7, Сбербанк, МФЦ, Банка Москвы

Метафора брендбука

Брендбук — это книга бренда. Чтобы было понятнее, я подобрал метафоры бренду, брендингу и брендбуку. Бренд — это корабль с капитаном, матросами, парусами и злым боцманом. Брендинг — это путешествие команды. А брендбук — это повесть, которая рассказывает о вашем корабле и морских приключениях. Брендинг — это приключение с пиратами и сокровищами. Поэтому, давайте представим брендбук как книгу о путешествиях за сокровищами.
Подробнее о брендбуках можно прочитать у меня в блоге.

Брендбук (англ. Brand book) — это книга бренда. Чаще выглядит как официальный документ, в котором отражены индивидуальность, платформа и стратегия бренда.

Брендбук авиакомпании S7 с зелеными человечками

S7 — один из первых профессиональных брендбуков в России. Это результат коллективной работы команды менеджеров и дизайнеров трех компаний: Peter Knapp, John Stanley, Gavin Mellish из лондонского офиса Landor Associates, Николая Облапохина и Аллы Лукк из московской дизайн-студии Pickup Brand Solution, Станислава Зингеля и Сергея Яснецкого из S7 Group.
Ребрендинг S7 создало британское агентство Landor, авиакомпания потратила на него более $1 млн. В 2006 это был невероятно смелый шаг: в ливрее самолета впервые появились силуэты и яркие цвета. В результате ребрендинга в 2007 году авиаперевозчику удалось увеличить пассажиропоток на 19%.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.

Сбербанк — зеленый великан

Не мог не включить брендбук Сбербанка в персональный топ хороших брендбуков. Мне нравятся изменения в банке, особенно изменилось отношение к клиентам. Многие изменения внутри компании положительно влияют на имидж бренда. Немного странно видеть индивидуальность бренда в этом разделе введение. В миссии бренда написано о стремлении стать лучшей финансовой компании. Я искренне желаю Сбербанке выполнить свою миссию.
Что еще заметил? Очень размытое позиционирование. Написано понятно и доходчиво, но читать желания нет. Хочется краткой версии того, как банк позиционируется «среди своих».
БОльшая часть книги посвящена Визуальному Языку бренда. Очень подробно, очень много картинок и схем с активами бренда. Уверен, что можно сократить половину без потери качества. Lufthansa увеличила количество обращений к руководству бренда после того как сократила свой брендбук. Общий вывод — очень много букв, схем. Возможность понять и разобраться уменьшается по мере приближения к середине брендбука. Удивительно, как имея такой брендбук им удалось измениться в лучшую сторону.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.

МФЦ — мои документы

В рейтинге стран по уровню развития электронного правительства на 2017 год мы находимся на 27 месте. Впереди нас находятся большинство стран Европы. В июле было опубликовано исследование среди 40 городов и Москва была на первом месте.
Этот документ я приведу как хороший пример изменения нашей жизни. Команда из бренд агентства Plenum презентовала новый бренд «Мои Документы» в 2014 году. Брендбук состоит из нескольких документов: характер и идеи бренда, основные документы по внедрению фирменного стиля и руководство по фирменному стилю. Сделано настолько хорошо, что хочется читать и вникать в разработанный авторами характер бренда.
Отличительная черта брендбука «Мои Документы» — это качество. Хорошо сделанная верстка, оригинальные визуальные идеи на основе фирменного знака и подробные рекомендации по бренду.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.
Форма заявки на дизайн
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Банк Москвы

В 2016 году завершился процесс интеграции Банка Москвы в ВТБ. Книга по визуальной идентификации бренда — так звучит официальное название документа для Банка Москвы. В книге собраны все элементы, из которых состоит корпоративный стиль и изложены правила их использования. Очень подробное руководство по применению нового фирменного стиля в едином стандарте. Я видел в руководства подобного качества — это был Альфа-Банк и ВТБ Банк. Обе книги были сделаны в России, студией Лебедева. Книга-руководство по фирменному стилю Банка Москвы была сделана под руководством Андрея Кожанова. Очень чистая и грамотная верстка документа. Сетка документа гибкая, позволяет компоновать любой материал на странице. Вывод — хочется сказать спасибо авторам, за создание такого качественного издания.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.

Билайн — живи на яркой стороне

Первый брендбук Билайна и новую концепцию бренда разработало британское агентство Wolff Olins. Это было «как гром с ясного неба». Билайн появился в полосатых костюмах и все узнали, как выглядит настоящий «ребрендинг».
Изменения бренда Билайн стали самой популярной темой в средствах массовой информации. В 2005 году, сразу после старта было написано более ста публикаций.
Новый визуальный образ «Билайн» транслирует яркость, простоту, дружественность, положительные эмоции. Бренд Билайна первым рассказал о сложных технологиях простым языком. «Живи на яркой стороне» — основная идея бренда Билайн.
Самые запоминающиеся герои рекламной коммуникации 2005 года — кроссовки, бинокль и велосипед, а не бабочка, как думал отдел маркетинга компании.

Доступен в электронном виде на сервисе issuu.
Дополнительные материалы

Стоимость разработки брендбука

Каждый брендбук требует индивидуального подхода, поэтому стоимость рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием руководств по фирменному стилю у нас сложилось простое ценообразование услуг. Брендбук для сети магазинов и брендбук для продуктовой марки — это совершенно разные документы. Примерная стоимость разработки брендбука — от 100 тысяч рублей. Руководства по фирменному стилю стоят намного дешевле — от 50 000 рублей. По сложившейся традиции мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
* стоимость за 1 ед. разработки
  • Верстка страницы* — от 2 500 рублей.
  • Разработка обложки* — от 8 000 рублей.
  • Дизайн страницы* — от 2 500 руб.
  • Концепция брендбука* — от 30 000 рублей

Посмотрите, какие мы делаем брендбуки

Made on
Tilda