Название мобильного меню
брендбуки, руководства

6 ключевых принципов в дизайне логотипа

При создании логотипа важно соблюдать правила графического дизайна. Контраст, пропорции, симметрия — эти основные константы, о которых знает любой графический дизайнер. При разработке логотипа дизайнеру требуется соблюдать основы графического дизайна, знать тренды и придерживаться ключевых правил.

Зачем нужен логотип?

Правильная визуализация бренда усиливает коммуникацию, а тщательно продуманный логотип становится важнейшим элементом в арсенале визуальной коммуникации вашего бренда. Давайте рассмотрим несколько ключевых принципов в дизайне, которые помогают при создании логотипа.
Говоря по простому, хороший логотип помогает вам продвигать ваши услуги и продавать товар. Как он это делает, спросите вы. Во-первых, основная задача логотипа отличать. Идентичность — это ключевое слово, которое поможет разобраться в основной функции логотипа. Что такое идентичность и какое отношение оно имеет к нашему логотипу? Идентичность это выражение вашего образа в графическом виде. Задача логотипа — идентифицировать вашу компанию или услугу и выделиться в информационном шуме.

Зачем создавать новый логотип?

«Логотип — это ворота бренда» — Мильтон Глейсер, дизайнер.

Первое правило брендбука. Определение логотипа, символа бренда

Объясню, где собака порылась. По определению, логотип — это графическое изображение, которое служит для идентификации вашего бренда. Ваш бренд может использовать множество вариаций изображений. От простого и черно-белого знака, как у Nike (Найк), до сложного рисунка с полковником у KFC. Мы стремимся к упрощению и поэтому любое изображение бренда зовем логотипом. Очень часто логотипом называют знак, к примеру, яблоко от Apple и это не совсем правильно. Самый классический пример с логотипом — это Coca-Cola. Изображение бренда Coca-Cola это два слова, между которыми стоит дефис. История возникновения слова логотип не изучена до конца, но есть общепринятое мнение о том, что логотип произошел от древне-греческого λόγος — слово + τύπος — отпечаток, логос и типос. Об этом факте многие из нас не задумываются, поэтому мы привыкли в обиходе любое изображение бренда называть логотипом.
5 примеров вдохновляющих брендбуков
Обзор первых российских брендбуков, созданных в рамках ребрендинга или репозиционирования: Билайн, S7, Сбербанк, МФЦ, Банка Москвы.
Что такое брендбук?
Брендбук (англ. Brand book) — это книга бренда. Чаще выглядит как официальный документ, в котором отражены индивидуальность, платформа и стратегия бренда.
Брендбук (англ. Brand book) — это книга бренда. Чаще выглядит как официальный документ, в котором отражены индивидуальность, платформа и стратегия бренда.

Второе правило брендбука. Соблюдайте охранное поле логотипа

Что такое «охранное поле логотипа»?. Это невидимая зона вокруг логотипа, которая всегда должна оставаться свободной от любых графических элементов. Всегда окружайте ваш символ бренда свободным пространством. Как правило, дизайнеры берут величины, основанные на элементах знака или логотипа.

К примеру, Mastercard рекомендует оставлять вокруг логотипа охранное поле на величину элемента «х», которая равна ширине «m» в слове «mastercard».

Скачать брендбук Mastercard

Чтобы скачать брендбук Mastercard в формате PDF, нажмите
страница брендбука Mastercard. Минимальный размер логотипа

Третье правило брендбука. Учитывайте минимальный размер логотипа

Ваш символ бренда всегда должен хорошо читаться на любых носителях. От самого маленького — на шариковой ручке, до биллборда на улице. Бренд-менеджер обязан знать минимальные размеры, меньше которых нельзя использовать логотип. Для экрана телефона это может быть 25 пиксел, для шелкотрафаретной печати это 9 мм. Размер зависит от разрешения экрана или печатной пластины.
страница брендбука Mastercard. Максимальный контраст с фоном

Четвертое правило брендбука. Соблюдайте максимальный контраст с фоном

Всегда обеспечивайте достаточный контраст с фоном, при котором будет использоваться ваш символ. Это важный факт, который многие дизайнеры игнорируют. Размещая символ бренда на контрастном пересечении или ярком фоне вы рискуете потерять контакт потребителя с логотипом.
страница сайта Mastercard. Имя бренда в тексте пишется одинаково

Пятое правило брендбука. Как произносить и писать имя бренда

Прописывайте правило в брендбуке, иначе даже вы перестанете понимать, как правильно использовать его в тексте. Соблюдайте правила в руководстве по фирменному стилю и не позволяйте копирайтеру и дизайнеру неправильно писать название компании. Если вы не соблюдаете это правило, то потребитель может решить, что вы разные компании.
Дополнительные материалы

Стоимость разработки брендбука

Каждый брендбук требует индивидуального подхода, поэтому стоимость рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием руководств по фирменному стилю у нас сложилось простое ценообразование услуг. Брендбук для сети магазинов и брендбук для продуктовой марки — это совершенно разные документы. Примерная стоимость разработки брендбука — от 100 тысяч рублей. Руководства по фирменному стилю стоят намного дешевле — от 50 000 рублей. По сложившейся традиции мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
* стоимость за 1 ед. разработки
  • Верстка страницы* — от 2 500 рублей.
  • Разработка обложки* — от 8 000 рублей.
  • Дизайн страницы* — от 2 500 руб.
  • Концепция брендбука* — от 30 000 рублей

Посмотрите, какие мы делаем брендбуки