Дизайн-стратегия это дисциплина, которая отвечает за взаимодействие между дизайном и бизнес-стратегией. Когда мы говорим о дизайн-стратегии, то имеем в виду два важных аспекта. Первое, как сделать так, чтобы придуманное было действительно актуальным, второе — как изобразить актуальное визуальным языком максимально понятно для широкого круга аудитории.
Немного о дизайн-стратегии можно прочитать у Сергея Славинского в блоге, например «Дизайн–стратегия. Как сделать так, чтобы придуманное завтра не устарело уже сегодня» (
здесь и
здесь). Первое и второе может включать контекст, социальную ответственность, культурную релевантность и многие другие факторы, которые формируют выбор цветовой палитры, типографику и
графические элементы в фирменном стиле.
Дизайнер должен уметь сформировать видение бренда, используя творческие и визуальные приемы. Для этого необходим опыт и классическое образование. На практике, фрилансер-дизайнер не обладает достаточными компетенциями, чтобы решать боли клиента, а клиент, который экономит на стратегии, получает «незрелый дизайн».