Название мобильного меню
дизайн-стратегия

Почему компании делают ребрендинг: 5 примеров из личного опыта

Дизайн-стратегия создается с целью решения проблем бизнеса. Выход на новые рынки, отстройка от конкурентов, расширение бизнеса или изменение ассортимента —это малый перечень задач, которые способна решать успешная дизайн-стратегия.

Дизайн-стратегию разрабатывают с одной целью — повысить продажи, для этого все методы хороши, так как в результате ребрендинга создается новая индивидуальность бренда, которая найдет общий язык с аудиторией.
Ребрендинг семейного отеля в г. Анапа. Наши плюсы — ваш комфортный отдых

Содержание

Что такое ребрендинг и как создать новый фирменный стиль семейному отелю?

Для начала разберемся, что такое ребрендинг. Ребрендинг — это не редизайн и не смена фирменного стиля, ребрендинг — это комплекс мероприятий компании по изменению бренда. Чаще всего меняют корпоративную или продуктовую идентичность, иногда меняют позиционирование и название. Говоря простым, бытовым языком, компания «примеряет новую одёжку», так как старая износилась или перестала быть современной и удобной.

Взять и изменить название или разработать фирменный стиль быстро не получится. Нужно разобраться в истинных причинах изменений. Для этого проводится исследование, ищутся ответы на вопросы и делается анализ текущей ситуации. Результатом поиска будет обновленная дизайн-стратегия бренда.

В 2019 году студия Бренда провела ребрендинг семейному отелю в городе Анапа. Владелец бизнеса понимал, что его конкуренты имеют «высокий уровень визуальной» культуры, поэтому перед студией стояла задача не просто разработать фирменный стиль для отеля с новой дизайн-стратегией «море и солнце из окна вашего номера», но и составить конкуренцию сильным брендам из Москвы.
«У нас есть преимущества: первая линия, вид из окна на море, бассейн на крыше и новый отель. Мы их называем плюсами и они будут основой визуальной стратегии»

Что такое дизайн-стратегия бренда

Дизайн-стратегия это дисциплина, которая отвечает за взаимодействие между дизайном и бизнес-стратегией. Когда мы говорим о дизайн-стратегии, то имеем в виду два важных аспекта. Первое, как сделать так, чтобы придуманное было действительно актуальным, второе — как изобразить актуальное визуальным языком максимально понятно для широкого круга аудитории.

Немного о дизайн-стратегии можно прочитать у Сергея Славинского в блоге, например «Дизайн–стратегия. Как сделать так, чтобы придуманное завтра не устарело уже сегодня» (здесь и здесь). Первое и второе может включать контекст, социальную ответственность, культурную релевантность и многие другие факторы, которые формируют выбор цветовой палитры, типографику и графические элементы в фирменном стиле.

Дизайнер должен уметь сформировать видение бренда, используя творческие и визуальные приемы. Для этого необходим опыт и классическое образование. На практике, фрилансер-дизайнер не обладает достаточными компетенциями, чтобы решать боли клиента, а клиент, который экономит на стратегии, получает «незрелый дизайн».

Основные цели ребрендинга

Причин для проведения ребрендинга может быть много, например, «мы выглядим несовременно» или «не отличаемся от конкурентов», но цель всегда одна — повысить продажи.

Многие бизнесы возникли пятнадцать и более лет назад, когда рынок только зарождался, а конкурентов можно было посчитать по пальцам. В те времена бизнесу было непонятно, зачем делать фирменный стиль компании, поэтому логотип «рисовали» директора или бухгалтера компании.

Время летит, мир меняется. Логотипы устаревают, меняется стратегии, рынок, появляются новые продукты. Чтобы отвечать вызовам, брендам необходимо адаптироваться и быть на гребне волны предпринимательской деятельности.

5 причин, почему компании делают ребрендинг

В этой статье я выделил 5 причин, почему компании делают ребрендинг (на самом деле причин может быть несколько, но я выделил основные для российского рынка). На первое место поставил «мы выглядим несовременно». Сегодня на дворе цифровой век с мобильными устройствами и маленькими экранами, поэтому бренды стараются быть адаптивными, простыми и постоянными. На втором месте — «мы не отличаемся от конкурентов». Найти ключевое отличие — это одна из сложных из задач для бренда. И третье место я отдал поиску стратегии и смене позиционирования. Итак, 5 основных причин, почему компании делают ребрендинг:
  1. Мы выглядим несовременно.
  2. Не отличаемся от конкурентов.
  3. Смена позиционирования.
  4. Меняем стратегию бизнеса.
  5. Изменился продукт или рынок.

5 примеров ребрендинга с уникальной дизайн-стратегией

01. Мы выглядим несовременно

Как обновить бренд с историей, не растерять традиции компании и разработать современный образ бренда.
Если бренд выглядит устаревшим и несовременным, то это хороший повод инвестировать в ребрендинг бизнеса. В этой игре выигрывают самые привлекательные бренды. Стратегически правильно инвестировать в новую идентичность бренда, а не разбрасываться скидками и играть в акции.

В 2019 году мы были заняты ребрендингом компании Rolatex. В результате сеть салонов рулонных штор и жалюзи разработала новый логотип и фирменный стиль.

Перед Креативной студией Бренда была поставлена задача создать новый образ улитки — корпоративного символа бренда. Начали мы с редизайна логотипа, но процессе работы руководство приняло решение разработать новый фирменный стиль и изменить дизайн веб-сайта.

02. Мы не отличаемся от конкурентов

Как отстроится от конкурентов и получить новую визуальную идентичность на примере создания нового логотипа Восход.
В одно прекрасное утро вы просыпаетесь, и понимаете, что молоко у ваших конкурентов тоже белое и вкусное, оборудование современное и эффективное, а продукция тоже качественная и невероятно полезная. Утро испорчено — вы ничем не выделяетесь из толпы ваших конкурентов.

Перед нами стояла задача оставить в прошлом пекаря с поднятым вверх большим пальцем и найти визуальное позиционирование бренда «Новые хлеба России». В результате ребрендинга был разработан динамичный логотип в красной ленте с золотым колоском, символом традиций хлебопекарной отрасли.

Создавая в 2008 году ребрендинг Хлебных заводов Восход, мы нашли ключевое отличие бренда от небольших хлебных лавочек Новосибирска. Хлебобулочные изделия могут быть одинаково вкусными и свежими, но соблюдать технологический процесс и выпекать настоящий и полезный хлеб невозможно в условиях небольшого бизнеса.

Креативная студия Бренда изучила для Хлебных заводов Восход визуальную конкурентную среду и предложила разработать логотип, отражающий позиционирование «Новые хлеба России».

03. Мы изменились и хотим рассказать об этом

Как разработать современный символ бренда и отразить характер владельца бизнеса в букве, которая символизирует хлебную отрасль.
Если ваш бренд изменился, а фирменный стиль застрял в 80-ых, самое время задуматься о ребрендинге. Поймите свой бренд и найдите сравнение с чем-то интересным и актуальным. Создайте новый визуальный стиль, который откроет сердца вашей целевой аудитории.

Старый образ Сибирской Хлебной корпорации — это купец с портфелем. Дизайнеры, создавая его, поймали характер делового человека и дали ему в руки большой портфель, намекая на большие и важные дела. Новый образ, разработанный в Креативной студии Бренда, это символ современной компании, которая управляет активами бизнеса и портфелем из десятка брендов.

В редизайне логотипа Сибирской Хлебной Корпорации мы отошли от образа купца и нашли визуальный символ современной команды менеджеров. В 2010 году буква «Х» с колоском выглядела свежо, современно и немного по-хулигански. Надо отдать должное руководителю, который разглядел потенциал символа бренда и принял фирменный стиль без изменений, который работает по настоящее время без каких-либо изменений.

04. Разработка стратегии бренда

Как создать дизайн-стратегию и новую корпоративную идентичность не меняя символ бренда.
Разработка стратегии бренда — это создание долгосрочного плана. Важно как можно точнее понять и сформулировать бизнес стратегию компании, так как от нее зависит будущая идентичность бренда. Дизайн-стратегия появляется во время поиска проблем и соотносится с целями и задачами бизнеса.

В 2018 году перед студией Бренда ставилась задача создать редизайн фирменного стиля для Новосибирского Инструментального завода. В процессе интервью и составления технического задания выяснилось, что завод собирается выйти в региональные торговые сети и занять долю рынка в продаже инструмента для конечных покупателей.

В компании изменилась бизнес-стратегия — если вчера продукцию забирали крупные дистрибьюторы, то сегодня бренд хочет продавать инструмент конечному потребителю. Инструментальному заводу нужен был фирменный стиль, который бы смог конкурировать с брендами-конкурентами на полке с инструментами.

05. Изменился рынок, изменилась дизайн-стратегия бренда

Как создать дизайн-стратегию и новую корпоративную идентичность для быстроразвивающегося цифрового бренда из Карелии.
В 2020 году мы создали новый бренд для компании Инфокрафт из Петрозаводска. Причиной ребрендинга стал быстрый рост компании: команда увеличилась, услуги трансформировались, продукты стали цифровыми, а рынок полностью изменился. За 15 лет компания превратилась из стартапа в бренд, которому доверяют тысячи клиентов.

Перед нами была поставлена разработать новый бренд для линейки цифровых продуктов. Мы создали платформу бренда Инфокрафт, которая объединила продуктовые решения для автоматизации учета жилищно-коммунального хозяйства.

На первом этапе провели исследование и сделали анализ рынка, конкурентного окружения и цифровых продуктов Инфокрафт. В процессе изучения общались с клиентами компании, руководителями бизнеса и обычными бухгалтерами. Мы ознакомились с культурой Карелии, узнали историю компании и нашли аналогию между Онежским озером и процессами в компании Инфокрафт.

В результате работы над проектом нашли метафору бренда «Цифровой двигатель». Сложность работы заключалась в поиске связей между метафорой бренда и визуализацией смысла. Нельзя найти абстрактный «Цифровой двигатель», который ускоряет процессы и автоматизирует процессы, без ответов на вопросы «Кто вы?» и «Какой вы?».

Хороший ребрендинг помогает бизнесу достигать поставленных целей. Чтобы получить впечатляющий результат, нужна слаженная команда из персоналий со стороны клиента и разработчиков.

Непросто разработать новый логотип и фирменный стиль, поэтому приятно видеть, как работает ребрендинг и новые визуальные константы. Я сделал обзор пяти потрясающих примеров ребрендинга в различных отраслях, от товаров для дома до продуктов питания, чтобы рассказать о том, как дизайн-стратегия помогает брендам отстроится от клиентов и получить современную визуальную идентичность.